Как представители органов и оператора регистрируются в федеральной информационной адресной системе?
Установлен порядок регистрации в федеральной информационной адресной системе (ФИАС) представителей региональных и местных органов, оператора ФИАС.
В частности, это необходимо для формирования и размещения сведений о присвоении объекту адреса или об его аннулировании в государственном адресном реестре. Представители оператора в свою очередь проверяют соответствие содержащихся в названном реестре сведений установленным требованиям.
Доступ представителей в ФИАС для выполнения вышеуказанных функций (личный кабинет) осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи после прохождения регистрации в системе.
Для этого руководитель соответствующей структуры или уполномоченное им лицо направляет оператору системы по месту своего нахождения электронную заявку на регистрацию. Она составляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ФИАС. При этом применяются справочники, реестры и классификаторы. К заявке прилагаются распорядительный документ, устанавливающий полномочия работников органа (оператора) в системе, а также законодательный акт города федерального значения об осуществлении полномочий по присвоению адресов органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Прописан порядок внесения изменений в регистрационные сведения и прекращения доступа.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования, за исключением правил регистрации в системе в электронном виде, которые вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.