Возможность получения документов в виде сканированных копий является одним из основных направлений совершенствования процедуры истребования документов
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2015 г. № ЕД-4-2/21577 “О рассмотрении обращения”
Представление документов в электронном виде является наиболее предпочтительным для налоговых органов. Более того, возможность получения истребованных документов по контрольным мероприятиям в виде сканированных (электронных) копий является одним из основных направлений совершенствования процедуры истребования документов.
Возможность представления в xml-формате установлена для счета-фактуры, в том числе корректировочного; журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур; книги покупок и книги продаж; товарной накладной (ТОРГ-12) и акта приемки-сдачи работ (услуг).
Возможность представления сканированных копий, в том числе в PDF формате, установлена для договора (соглашения, контракта), в том числе дополнений (изменений); спецификации (калькуляции, расчета) цены (стоимости); акта приемки-сдачи работ (услуг); счета-фактуры, в том числе корректировочного; товарно-транспортной накладной; товарной накладной (ТОРГ-12); грузовой таможенной и транзитной декларации.
В целях расширения перечня документов, которые налогоплательщики могут передавать в налоговые органы в сканированном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также упрощения действующего порядка обмена документами ФНС России проводится работа по снятию ограничений на представление электронных (сканированных) копий бумажных документов.