Подать документы для регистрации организации или ИП можно через многофункциональный центр
Усовершенствована процедура госрегистрации юрлиц, ИП и фермерских хозяйств.
Изменился перечень представляемых в налоговые органы документов. В частности, не обязательно прилагать квитанцию об оплате госпошлины. Сведения об этом налоговики самостоятельно получают в органах Казначейства России (через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).
Уточнен состав документов, представляемых при госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации; изменений в учредительные документы; ликвидации организации.
Предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления госуслуг. В этом случае не требуется нотариально заверять подпись гражданина на заявлении, если он при этом предъявляет удостоверение личности и подписывает заявление в присутствии работника многофункционального центра. Не нужно нотариальное заверение подписи физлица и при подаче документов через Единый портал госуслуг.
Документы, направляемые в электронной форме, скрепляются электронной подписью.
Регистрация подтверждается выдачей документа о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Выписка из реестра более не оформляется.
Дополнен перечень оснований отказа в госрегистрации. В него, в частности, включены судебный запрет на регистрационные действия, дисквалификация лица, лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен с 30 до 15 минут.