Первичные учетные документы в электронном виде: на что обратить внимание?
Расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, должны подтверждаться в т. ч. первичными учетными документами (включая справку бухгалтера).
Согласно Закону о бухучете такими документами оформляется каждый факт хозяйственной жизни организации. При этом они должны содержать обязательные реквизиты.
Первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного ЭП.
В последнем случае электронный документ должен быть равнозначным бумажному документу, заверенному собственноручной подписью.
Если документ в электронном виде составлен по формату, установленному ФНС России, то при истребовании он может быть представлен в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи.
Также отмечается, что электронные счета-фактуры хранятся налогоплательщиком без их распечатки на бумажном носителе.