Реестр банковских гарантий, принимаемых в рамках контрактной системы закупок: правила формирования информации
Установлен порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий. Речь идет о гарантиях, принимаемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов в рамках контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
Отметим, что с 31 марта 2014 г. банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. При выдаче гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Предусмотрено, что банки и заказчики формируют информацию и документы для ведения указанного реестра с использованием федеральной информационной системы Федерального казначейства. Получить доступ к ней можно через единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
Для внесения информации необходимо заполнить экранные формы веб-интерфейса информационной системы. Документы включаются в реестр путем сканирования их бумажного варианта.
Информация и документы скрепляются усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Приведен перечень информации и документов, формируемых банками. Определен состав указываемых сведений. В их числе - идентификационный код закупки. Вместо него до 1 января 2016 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки или уникальный номер контракта.
После присвоения Казначейством реестровой записи уникального номера и ее размещения в единой информационной системе в сфере закупок банк автоматически формирует выписку из реестра. Затем она распечатывается, подписывается уполномоченным лицом от имени банка и скрепляется печатью банка.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр банковских гарантий размещается на сайте www.zakupki.gov.ru. Федеральное казначейство обеспечивает уполномоченных лиц банков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи в порядке, установленном для регистрации пользователей на указанном сайте.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.