Плата за спонсорскую рекламу учитывается при налогообложении прибыли
Общественная организация получает деньги по договору о спонсорской рекламе.
По данной ситуации разъяснено следующее.
В указанном виде рекламы обязательно упоминается спонсор проводимого мероприятия. При этом спонсорский вклад предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
Доходы от реализации услуг учитываются при налогообложении прибыли. При этом под реализацией услуг понимается возмездное оказание услуг одним лицом другому.
Перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу прибыль, установлен НК РФ. Спонсорский вклад в этот список не включен.
Таким образом, спонсорский вклад, полученный общественной организацией, признается платой за рекламу. Соответственно, он учитывается при определении базы по налогу на прибыль.
Расходы, понесенные общественной организацией в соответствии с договором о спонсорской рекламе, также учитываются при налогообложении прибыли. При этом они должны быть обоснованы и документально подтверждены.