ФНС России ответила на отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 октября 2012 г. № АС-4-2/17581 “О рассмотрении обращения"
Рассмотрено обращение по вопросам применения контрольно-кассовой техники (ККТ).
В частности, указывается на пробелы, недостатки и противоречия в законодательстве, которые трактуются судами в пользу налогоплательщиков. По мнению ВАС РФ, если налоговики в ходе проверки приобретают товары для личного пользования, то это проверочная закупка. А налоговые органы не вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия. Вместе с тем в одном из постановлений Верховного Суда РФ указано, что данные органы, осуществившие контрольную закупку, действуют в пределах полномочий, определенных Законом о ККТ. Последний не запрещает осуществлять контрольную закупку.
По мнению судов, ККТ, соединенная с платежным терминалом, является его частью, хотя и не входит непосредственно в его корпус. Их основной довод сводится к тому, что понятие "состав" не подразумевает встраивание ККТ непосредственно в корпус платежного терминала.
Административные регламенты ФНС России по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ, за полнотой учета выручки не предусматривают, что информация или документы, запрашиваемые для проверок, направляются налоговым органам в электронном виде.
В настоящее время данные органы при проверках применения ККТ не аккредитуют и не привлекают организации и индивидуальных предпринимателей (ИП) в качестве агентов государственного контроля. Также налоговики не прибегают к дистанционному контролю, в т. ч. не используют системы и средства, позволяющие получать информацию автоматически.
Также сообщается о количестве ККТ, зарегистрированной в налоговых органах по состоянию на 1 января 2012 г. (2 572 464 единицы). О зарубежном опыте в сфере государственного контроля наличных расчетов. О количестве защищенных электронных контрольных лент, с которых в 2011 г. считывалась информация, а также о цели подобных действий.