Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Марий Эл Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2024 г. N 105 "О реализации в 2024 году дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Республики Марий Эл


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2024 г. N 105 "О реализации в 2024 году дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования"

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2024 г. N 105
"О реализации в 2024 году дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Определить Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации в 2024 году дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2024 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютина М.З.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл

М. Васютин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 1 апреля 2024 г. N 105


Правила
предоставления в 2024 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования


I. Общие положения


1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

2. Настоящие Правила определяют процедуру предоставления в 2024 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - субсидия).

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - реализация дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в государственные казенные учреждения Республики Марий Эл - центры занятости населения городов и районов Республики Марий Эл (далее - центры занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса.

3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей - организаций оборонно-промышленного комплекса, связанных с реализацией дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса (далее - мероприятие по обучению).

4. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

а) организации оборонно-промышленного комплекса - юридические лица, включенные в перечень, предусмотренный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах";

б) профессиональное обучение - обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих;

в) дополнительное профессиональное образование - обучение лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование либо получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование, по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки);

г) обучающая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность и имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность и имеющий лицензию на осуществление образовательной деятельности по указанным программам, предоставляющие образовательные услуги на территории Республики Марий Эл.

5. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на реализацию мероприятий по обучению до Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган), являющегося главным распорядителем бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий.

Уполномоченный орган в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на реализацию мероприятий по обучению до центров занятости населения, подведомственных уполномоченному органу, которые являются получателями бюджетных средств, направленных уполномоченным органом на реализацию мероприятий по обучению.

Условием предоставления субсидий является наличие у центров занятости населения лимитов бюджетных обязательств на организацию мероприятий по обучению.

6. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели уполномоченному органу в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2024 год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2024 год.

Сведения о субсидиях размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Право на получение субсидий имеет работодатель, относящийся к организациям оборонно-промышленного комплекса, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, осуществляющий свою деятельность на территории Республики Марий Эл.


II. Порядок проведения отбора


8. Субсидии предоставляются по результатам отбора работодателей, проводимого уполномоченным органом способом запроса предложений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru).

Отбор проводится на основании заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории, установленной пунктом 7 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, а также очередности поступления заявок.

Объявление о проведении отбора на получение субсидий (далее - отбор) размещается (с указанием даты размещения) в системе "Электронный бюджет" уполномоченным органом до дня начала приема заявок после его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) и публикации в системе "Электронный бюджет" информации о субсидии.

Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

дата и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок участников отбора;

порядок возврата заявок участникам отбора на доработку, определяющий в том числе: возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку; срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку; основания для возврата заявки на доработку;

порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

результат предоставления субсидии;

указатели страниц сайта системы "Электронный бюджет", на котором обеспечивается проведение отбора;

категории участников отбора;

требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;

порядок рассмотрения заявок;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет";

срок, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора и способ распределения субсидии по результатам отбора.

9. Участники отбора на первое число месяца подачи для участия в отборе заявки должны соответствовать следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на реализацию цели, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) наличие у участника отбора работников, а также граждан, заключивших ученический договор с работодателем - участником отбора, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и нуждающихся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (далее соответственно - работник, гражданин), при условии, если они не являлись участниками мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствие участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Решение об отмене отбора принимается уполномоченным органом в случае:

прекращения (приостановки) действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

отзыва у уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия по обучению, без наличия которых невозможно провести отбор и, соответственно, заключить соглашения о предоставлении субсидий с победителями отбора.

Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет", содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".

После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящими Правилами.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Датой представления участником отбора заявки считается дата подписания им указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

11. Заявка содержит следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика участника отбора;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе участника отбора;

адрес юридического лица участника отбора;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты участника отбора;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами участника отбора;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;

б) документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;

г) справка-расчет на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по обучению по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - справка-расчет);

д) копия трудового договора и (или) приказа о приеме на работу работника (при его издании работодателем) и (или) копия ученического договора с гражданином.

Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке, несут участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.

Основаниями для возврата уполномоченным органом заявок на доработку является:

отсутствие в поданной заявке сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, в полном объеме;

наличие в заявке технической ошибки;

несоответствие мероприятий, предлагаемых в заявке, цели предоставления субсидий, указанной в пункте 3 настоящих Правил;

превышение в заявке максимального объема распределяемой субсидии.

Решения уполномоченного органа о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, и доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Уполномоченный орган в ответ на запрос направляет участнику отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.

12. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора;

адрес юридического лица участника отбора;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются уполномоченным органом на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, уполномоченным органом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора. В запросе уполномоченный орган устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы.

В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца шестнадцатого настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

13. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.

15. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории и очередности их поступления.

Победителями отбора признаются участники отбора, прошедшие отбор, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения их заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

16. В целях завершения отбора и определения победителей отбора не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, в системе "Электронный бюджет" формируется протокол подведения итогов отбора, а также не позднее первого рабочего дня со дня размещения в системе "Электронный бюджет" указанный протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://mari-el.gov.ru/ministries/minsoc, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименования победителей отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.

17. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора, распределяется между победителями отбора следующим способом: победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, определяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке победителя отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора.

Каждому следующему победителю отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии.

18. Протокол подведения итогов отбора формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.


III. Порядок предоставления субсидий


19. По результатам отбора, проведенного уполномоченным органом, на основании протокола подведения итогов отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии между центром занятости населения и победителем отбора.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после дня подписания протокола подведения итогов о предоставлении субсидии в письменной форме уведомляет центр занятости населения (по адресу электронной почты) о необходимости подготовки проекта соглашения о предоставлении субсидии с победителем отбора (при отсутствии технической возможности уведомить центр занятости населения о результатах отбора посредством системы "Электронный бюджет").

На основании уведомления уполномоченного органа (при условии, указанном в абзаце втором настоящего пункта) центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней после дня подписания руководителем уполномоченного органа протокола подведения итогов отбора представляет победителю отбора (уполномоченному представителю) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявке победителя отбора, уведомление о готовности к подписанию проекта соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет".

Проект соглашения о предоставлении субсидии оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа.

Победитель отбора не позднее трех рабочих дней после дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если победитель отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, то такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Центр занятости населения в течение одного рабочего дня после дня подписания получателем субсидии проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соглашение о предоставлении субсидии включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

В соглашении о предоставлении субсидии содержится обязательное условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не противоречащих настоящим Правилам (в случаях исправления технических ошибок; изменения адреса местонахождения, и (или) банковских реквизитов, и (или) адреса электронной почты; изменения значения результата предоставления субсидии и (или) размера субсидии; изменения кода бюджетной классификации; изменения срока действия соглашения о предоставлении субсидии; изменения приложений к соглашению о предоставлении субсидии; изменения иных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл), на основании предложений центра занятости населения или получателя субсидии, представленных в письменной или электронной форме (на адрес электронной почты центра занятости населения или получателя субсидии, указанный в заявке), посредством почтовой связи или личного обращения.

Рассмотрение центром занятости населения (за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил) или получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения и направление уведомления о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения осуществляются в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения указанного предложения.

Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней после дня направления или получения уведомления о согласии заключения дополнительного соглашения передает получателю субсидии или его уполномоченному представителю либо направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявке, уведомление о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".

Получатель субсидии не позднее двух рабочих дней после дня получения от центра занятости населения уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.

Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после дня подписания проекта дополнительного соглашения получателем субсидии подписывает его в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.

21. После заключения с центром занятости населения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии заключает с обучающей организацией договор об оказании образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников и (или) граждан и издает приказ о направлении указанных лиц на обучение в обучающую организацию.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

22. Получатель субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по обучению представляет в центр занятости населения заявку на перечисление указанной субсидии и следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии:

а) копию договора с обучающей организацией и копию приказа, указанных в абзаце первом пункта 21 настоящих Правил, - в срок не позднее 10 календарных дней со дня его заключения (издания);

б) копию приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение (начале обучения) и завершении обучения в обучающей организации или копию приказа о направлении на обучение;

в) копию протокола заседания экзаменационной (аттестационной) комиссии с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), места работы обучившегося работника и (или) гражданина и результатов итоговой аттестации или копию документа о квалификации обучившегося работника и (или) гражданина;

г) счет на оплату услуг, связанных с обучением, а в случае организации обучения в специализированном структурном образовательном подразделении получателя субсидии - финансовый отчет о затратах на организацию обучения.

Получатель субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре текущего года, представляет документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, не позднее 20 декабря текущего года.

23. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней после дня поступления от получателя субсидии документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 22 настоящих Правил, принимает решение о перечислении субсидии (с указанием ее размера) или решение об отказе в перечислении субсидии, о котором не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия извещает получателя субсидии, вручив ему соответствующее уведомление либо направив его посредством почтовой, факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.

В случае принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии в уведомлении указывается основание принятия такого решения, предусмотренное пунктом 27 настоящих Правил.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются приказом центра занятости населения.

24. Размер субсидии (S i ) рассчитывается центром занятости населения по следующей формуле:


S i=N iобщС об,


где:

N iобщ - численность обучающихся работников и (или) граждан;

С об - финансовое обеспечение затрат на обучение одного работника или гражданина по основным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам (не более 59,58 тыс. рублей).

Субсидия не предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой проезда к месту обучения и обратно, проживания в период обучения, медицинского освидетельствования при приеме на обучение работников или граждан.

25. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется центром занятости населения на основании решения о перечислении субсидии в срок не позднее семи рабочих дней после дня принятия указанного решения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

26. Получатель субсидии в срок не позднее семи рабочих дней после дня получения субсидии представляет в центр занятости населения копии подписанных руководителем, главным бухгалтером (при наличии) документов, подтверждающих оплату услуг обучающей организации за счет средств субсидии, заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии.

27. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 22 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

28. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения соответствующего уведомления (в отношении получателя субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре текущего года, - не позднее 20 декабря текущего года) повторно подать документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 22 настоящих Правил, устранив основания отказа, которые рассматриваются центром занятости населения в порядке, установленном пунктом 23 настоящих Правил.

29. В случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 20 настоящих Правил, получатель субсидии вправе представить (направить) в центр занятости населения предложение о заключении дополнительного соглашения, к которому прилагается уточненная справка-расчет.

При представлении (направлении) получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения указанного предложения рассматривает и направляет уведомление о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения с указанием срока представления уточненной справки-расчета.

Основанием для принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения является непредставление уточненной справки-расчета в срок, указанный в уведомлении о согласии заключения дополнительного соглашения.

30. В случае если по истечении шести рабочих дней после дня принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии повторно не обратился в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, соглашение о предоставлении субсидии расторгается центром занятости населения со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии.

31. Результат использования субсидии - достижение показателя "Количество прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование работников промышленных организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса".

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) указываются в соглашении о предоставлении субсидии.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок (но не реже одного раза в квартал) и по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок (но не реже одного раза в квартал) и по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Порядок и сроки проверки и принятия уполномоченным органом отчетности, представленной получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.


IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение


32. Контроль за эффективным использованием субсидий, выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляют центры занятости населения путем проверки достоверности информации и документов, подтверждающих произведенные затраты на мероприятия по обучению.

Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил, а также представлять документы и (или) информацию по запросу центра занятости населения.

Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученной субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.

33. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется уполномоченным органом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.

Исходя из значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), центр занятости населения проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

34. Возврат средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.

35. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или в случае недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением о необходимости возврата полученной субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл и указанием реквизитов счета для перечисления средств (далее - уведомление).

Возврат средств субсидии осуществляется в полном объеме в течение 30 календарных дней после дня получения получателем субсидии уведомления.

По истечении 30 календарных дней после дня направления центром занятости населения уведомления получатель субсидии считается надлежаще уведомленным о необходимости возврата в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл полученной субсидии.

36. Если получатель субсидии добровольно не возвратит полученную субсидию в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 35 настоящих Правил, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.


Обзор документа


Субсидии из бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по дополнительному профессиональному образованию: правила предоставления.

Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей - организаций оборонно-промышленного комплекса, связанных с реализацией дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников названных организаций, а также граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса.

Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета.

Субсидии предоставляются по результатам отбора работодателей, проводимого уполномоченным органом.

По результатам отбора, проведенного уполномоченным органом, на основании протокола подведения итогов отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии между центром занятости населения и победителем отбора. Размер субсидии рассчитывается центром занятости населения по специальной формуле.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад