11 мая 2024
Правительство Камчатского края
Постановление Правительства Камчатского края от 25 апреля 2024 г. N 198-П "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 703-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Постановление Правительства Камчатского края от 25 апреля 2024 г. N 198-П
"О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 703-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Правительство постановляет:
1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 703-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Действие пункта 1 части 2 приложения к настоящему Постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства Камчатского края | Е.А. Чекин |
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.04.2024 N 198-П
Изменения
в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 703-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(далее - Территориальная программа)
1. В разделе 2:
1) абзац третий части 10 после слов "и на плановый период 2025 и 2026 годов" дополнить словами ", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353";
2) часть 24 дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:
"25) перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья (приложение 22 к Территориальной программе);
26) порядок взаимодействия с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданными в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей), а также порядок взаимодействия с референс-центрами иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований, функционирующими на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (приложение 23 к Территориальной программе)".
2. В разделе 4:
ГАРАНТ:
Действие пункта 1 части 2 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1) в абзаце втором части 34 после слов "работ и услуг по содержанию имущества," дополнить словами "включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,", слова "100 тыс. рублей" заменить словами "400 тыс. рублей";
2) абзац второй части 40 изложить в следующей редакции:
"График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
3) абзац первый части 41 после слов "Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)," дополнить словами "в течение года после заболевания";
4) часть 44 изложить в следующей редакции:
"44. Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья, включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению 22 к Территориальной программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию и диспансеризацию, направленную на оценку репродуктивного здоровья, а также порядок их работы, размещается на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства здравоохранения Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) часть 49 изложить в следующей редакции:
"49. Результаты экспертиз, указанных в части 48 Территориальной программы, направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) дополнить частями 50 1 - 50 7 следующего содержания:
"50 1. В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
50 2. Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
1) при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;
2) при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в базовой (территориальной) программе обязательного медицинского страхования и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
50 3. Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
50 4. Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
50 5. Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.
50 6. Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
50 7. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.";
7) в части 51:
а) подпункт "а" пункта 1 после слов "средств на оплату диспансерного наблюдения" дополнить словами ", включая диспансерное наблюдение работающих граждан,";
б) в подпункте "б" пункта 2 слова "в приложении N 5" заменить словами "в приложении N 7";
в) в подпункте "б" пункта 3 слова "приложением N 5 к Программе, за услугу диализа" заменить словами "приложением N 7 к Программе, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа";
8) в части 54 слова "с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи" заменить словами "с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе показателей объема медицинской помощи", слова "и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов" заменить словами "и расходы на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов";
9) дополнить частью 60 1 следующего содержания:
"60 1. Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края и рассматриваются на заседаниях комиссии по разработке Территориальной программы ОМС в Камчатском крае при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.";
10) в абзаце втором части 62 слова "в соответствии с приложением N 3 к Программе и перечнями, приведенными в приложении N 1 к Программе (разделы I и III) и приложении N 4 к Программе" заменить словами "в соответствии с разделами I и III приложения N 1 к Программе и приложениями N 3 и N 4 к Программе";
11) дополнить частями 65 1 - 65 3 следующего содержания:
"65 1. После завершения участия медицинской организации в реализации Территориальной программы ОМС на 2023 год и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования допускается использование медицинской организацией остатков средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, по следующим направлениям расходования:
1) на приобретение медицинского оборудования и (или) запасных частей к нему стоимостью свыше 1 млн рублей, прочего оборудования и (или) запасных частей к нему стоимостью свыше 400 тысяч рублей;
2) на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), а также выкуп предмета лизинга в соответствии со статьей 624 Гражданского кодекса Российской Федерации с размером платежа свыше 1 млн рублей в год за один объект лизинга;
3) на приобретение серверного оборудования, предназначенного для работы медицинских информационных систем, электронного получения, сбора, хранения и отображения широкого спектра медицинских изображений, видеоданных (неспециализированных) и для распределения данных в рамках одного медицинского учреждения или между ними для анализа, организации, отчета и совместного использования данных, стоимостью свыше 400 тысяч рублей.
65 2. Расходование медицинскими организациями остатков средств обязательного медицинского страхования по указанным в части 65.1 Территориальной программы направлениям допускается при соблюдении следующих условий:
1) завершение участия медицинской организации в реализации Территориальной программы ОМС на 2023 год и исполнение медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе погашение кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года, в полном объеме;
2) отсутствие у медицинской организации просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда на дату заключения соответствующего договора на приобретение оборудования либо договора аренды, в том числе финансовой аренды объектов;
3) наличие у медицинской организации комиссионного решения, оформленного протоколом:
а) о потребности медицинской организации в приобретаемом (арендуемом) оборудовании, указанном в пунктах 1 и 2 части 65.1 Территориальной программы, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) о соответствии назначения приобретаемого (арендуемого) оборудования, указанного в пунктах 1 и 2 части 65.1 Территориальной программы, целям оказания медицинской помощи по формам, видам и профилям медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией в рамках Территориальной программы ОМС;
в) о потребности медицинской организации в приобретаемом серверном оборудовании, в случае принятия решения о расходовании средств по направлению, указанному в пункте 3 части 65.1 Территориальной программы.
65 3. Размер расходования средств на указанные направления определяется учредителем медицинской организации с последующим уведомлением Министерства здравоохранения Камчатского края.".
3. В разделе 5:
1) в пункте 2 части 67 слова "включая транспортные расходы" заменить словами "транспортные расходы";
2) в части 68 слова "на ранних сроках беременности (11 - 13,6 недель)" исключить;
3) в части 69:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;";
б) в пункте 6 слова "в указанные медицинские организации" заменить словами "в указанных медицинских организациях";
4) в части 72:
а) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение при посещениях на дому лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, и продуктами лечебного (энтерального) питания с учетом предоставления медицинских изделий, лекарственных препаратов и продуктов лечебного (энтерального) питания ветеранам боевых действий во внеочередном порядке;";
б) в пункте 19 слова "в том числе для оказания услуг диализа" заменить словами "включая оказание медицинской помощи методом заместительной почечной терапии пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью".
4. В разделе 6:
1) в части 89:
а) в графе 5 таблицы пункта 1:
в строке 4 цифры "2 352,57" заменить цифрами "2 358,38";
в строке 9 цифры "5 489,90" заменить цифрами "5 493,05";
в строке 11 цифры "7 716,44" заменить цифрами "7 721,65";
в строке 11.1 цифры "7 716,44" заменить цифрами "7 721,65";
в строке 12 цифры "5 831,80" заменить цифрами "5 831,83";
в строке 12.1 цифры "5 831,80" заменить цифрами "5 831,83";
б) таблицу пункта 2 изложить в следующей редакции:
";
2) дополнить частями 92 1 и 92 2 следующего содержания:
"92 1. Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 8 326,65 рублей, в 2025 году - 8 842,89 рублей, в 2026 году - 9 364,58 рублей.
92 2. Установленные Территориальной программой ОМС нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения на 2024 - 2026 годы включают в себя в том числе объем диспансеризации (0,000882 комплексных посещений) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000882 комплексных посещений), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, составляет в 2024 году - 7 864,66 рублей, в 2025 году - 8 768,99 рублей, в 2026 году - 9 284,65 рублей, для проведения диспансерного наблюдения в 2024 году - 8 112,40 рублей, в 2025 году - 9 045,14 рублей, в 2026 году - 9 576,87 рублей.";
3) в части 95:
а) в пункте 1 цифры "17 323,37" заменить цифрами "16 801,43";
б) в пункте 2 цифры "1 483,95" заменить цифрами "1 413,28";
4) в части 102:
а) в пункте 1 цифры "4 700,39" заменить цифрами "4 476,56";
б) в пункте 2 цифры "9 400,39" заменить цифрами "8 952,75";
в) в пункте 3 цифры "11 104,83" заменить цифрами "10 576,03";
5) в части 103:
а) в абзаце втором цифры "4 465,37" заменить цифрами "4 252,73";
б) в абзаце третьем цифры "11 660,07" заменить цифрами "11 104,83".
5. Приложения 1 - 5 к Территориальной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Перечень
медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию в 2024 году
N п/п | Код медицинской организации по реестру | Наименование медицинской организации | в том числе <1> | |||||||||||
Осуществляющие деятельность в рамках выполнения государственного задания за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации | Осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования | Из них | ||||||||||||
Проводящие профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию | в том числе: | Проводящие диспансерное наблюдение | Проводящие медицинскую реабилитацию | в том числе: | ||||||||||
углубленную диспансеризацию | для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин | в амбулаторных условиях | в условиях дневных стационаров | В условиях круглосуточных стационаров | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1. | 41202403000 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" | 1 | 1 | ||||||||||
2. | 41202400900 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатская краевая детская больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
3. | 41202401500 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника" | 1 | |||||||||||
4. | 41202405700 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой кожно-венерологический диспансер" | 1 | 1 | ||||||||||
5. | 41202400400 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой кардиологический диспансер" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
6. | 41202405300 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" | 1 | 1 | 1 | |||||||||
7. | 41202404800 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Корякская окружная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
8. | 41202402500 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская больница N 1" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
9. | 41202404200 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
10. | 41202400500 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница" | 1 | 1 | ||||||||||
11. | 41202403500 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 1" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
12. | 41202400600 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 3" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
13. | 41202402300 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
14. | 41202400700 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой родильный дом" | 1 | 1 | ||||||||||
15. | 41202404000 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская стоматологическая поликлиника" | 1 | 1 | ||||||||||
16. | 41202402200 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
17. | 41202404600 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 2" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
18. | 41202404500 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская стоматологическая поликлиника" | 1 | 1 | ||||||||||
19. | 41202402600 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатская краевая детская инфекционная больница" | 1 | 1 | ||||||||||
20. | 41202400300 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи" | 1 | 1 | ||||||||||
21. | 41202402000 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Елизовская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
22. | 41202402100 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Елизовская станция скорой медицинской помощи" | 1 | 1 | ||||||||||
23. | 41202401200 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Елизовская районная стоматологическая поликлиника" | 1 | |||||||||||
24. | 41202401900 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Мильковская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
25. | 41202404100 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Усть-Большерецкая районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
26. | 41202404400 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Озерновская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
27. | 41202405000 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Усть-Камчатская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
28. | 41202404900 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Ключевская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
29. | 41202404700 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Соболевская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
30. | 41202405900 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Быстринская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
31. | 41202405200 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Вилючинская городская больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
32. | 41202402800 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Никольская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
33. | 41202405600 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Тигильская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
34. | 41202401300 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Карагинская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
35. | 41202402400 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Олюторская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
36. | 41202404300 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Пенжинская районная больница" | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
37. | 41202403800 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" | 1 | 1 | ||||||||||
38. | 41202401600 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" | 1 | 1 | ||||||||||
39. | 41202403301 | Филиал N 2 федерального государственного казенного учреждения "1477 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации | 1 | |||||||||||
40. | 41202401101 | Камчатская больница федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
41. | 41202403900 | Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю" | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
42. | 41202402900 | Общество с ограниченной ответственностью "Камчатская неврологическая клиника" | 1 | |||||||||||
43. | 41202401000 | Филиал общества с ограниченной ответственностью "Байкальская медицинская компания" в г. Петропавловск-Камчатский | 1 | |||||||||||
44. | 41202403100 | Общество с ограниченной ответственностью реабилитационный центр "Ормедиум" | 1 | 1 | 1 | |||||||||
45. | 41202403700 | Общество с ограниченной ответственностью Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Жемчужина Камчатки" | 1 | 1 | 1 | |||||||||
46. | 41202401700 | Общество с ограниченной ответственностью "Импульс" | 1 | |||||||||||
47. | 41202400800 | Общество с ограниченной ответственностью "ЭКО Центр" | 1 | |||||||||||
48. | 41202405100 | Общество с ограниченной ответственностью "М-Лайн" | 1 | |||||||||||
49. | 41202402700 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой психоневрологический диспансер" | 1 | 1 | ||||||||||
50. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой наркологический диспансер" | 1 | ||||||||||||
51. | Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой территориальный центр медицины катастроф" | 1 | ||||||||||||
52. | Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" | 1 | ||||||||||||
53. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатская краевая станция переливания крови" | 1 | ||||||||||||
54. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" | 1 | ||||||||||||
55. | Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Камчатский краевой медицинский информационно аналитический центр" | 1 | ||||||||||||
56. | 41202405800 | Общество с ограниченной ответственностью "Юнилаб-Хабаровск" | 1 | |||||||||||
57. | 41202400101 | Камчатский филиал автономной некоммерческой организации "Медицинский центр "Жизнь" | 1 | |||||||||||
58. | 41202403600 | Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" имени А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края | 1 | |||||||||||
59. | 41202401400 | Общество с ограниченной ответственностью "Центр инновационной эмбриологии и репродуктологии "Эмбрилайф" | 1 | |||||||||||
60. | 41202403400 | Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Хеликс" | 1 | |||||||||||
61. | 41202401800 | Общество с ограниченной ответственностью "Виталаб" | 1 | |||||||||||
62. | 41202400200 | Общество с ограниченной ответственностью "Хабаровский центр хирургии глаза" | 1 | |||||||||||
63. | 41202406100 | Общество с ограниченной ответственностью "Афина" | 1 | |||||||||||
64. | 41202406200 | Краевое государственное автономное учреждение социальной защиты "Многопрофильный центр реабилитации" | 1 | 1 | 1 | |||||||||
65. | Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий, всего, в том числе: | 41 | 58 | 25 | 21 | 9 | 26 | 10 | 4 | 7 | 3 | |||
66. | медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым комиссией по разработке Территориальной программы ОМС в Камчатском крае распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
______________________________
1 заполняется знак отличия "1".
______________________________
Приложение 2
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвержденная стоимость
Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по источникам финансового обеспечения
______________________________
* Без учета расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края своих функций, предусмотренных Законом Камчатского края от 23.11.2023 N 298 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" по разделу 01 "Общегосударственные вопросы".
______________________________
Справочно | 2024 год | 2025 год | 2026 год | |||
всего (тыс. руб.) | на 1 застрахованное лицо в год (руб.) | всего (тыс. руб.) | на 1 застрахованное лицо в год (руб.) | всего (тыс. руб.) | на 1 застрахованное лицо в год (руб.) | |
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций | 172 332,00 | 586,88 | 172 439,21 | 587,24 | 175 042,03 | 596,10 |
Приложение 3
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвержденная стоимость
Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории камчатского края по условиям ее оказания на 2024 год
______________________________
1 Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
2 Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
3 Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения медико-психологической помощи при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
4 Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
5 Субъект Российской Федерации вправе устанавливать раздельные нормативы объемов и стоимости единицы объема для оказываемой в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи (за исключением медицинской реабилитации), включающие случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
6 Нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) устанавливаются субъектом Российской Федерации на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 - 2026 годы.
7 Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
8 Указываются расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх Территориальной программы ОМС.
9 Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в Территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежом субъекта Российской Федерации.
______________________________
Приложение 4
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Дифференцированные нормативы
объема медицинской помощи по видам, формам и условиям с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи
N п/п | Показатель | Объемы медицинской помощи | ||||||
Скорая медицинская помощь | Медицинская помощь в амбулаторных условиях | Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях | Медицинская помощь в условиях дневного стационара | Паллиативная медицинская помощь | ||||
с профилактическими и иными целями | неотложная медицинская помощь | помощь по поводу заболевания | ||||||
кол-во вызовов на 1 застрахованного (на 1 жителя) | кол-во посещений на 1 застрахованного (на 1 жителя) | кол-во посещений на 1 застрахованного (на 1 жителя) | кол-во обращений на 1 застрахованного (на 1 жителя) | кол-во случаев госпитализации на 1 застрахованного (на 1 жителя) | кол-во случаев лечения на 1 застрахованного (на 1 жителя) | кол-во койко-дней на 1 застрахованного (на 1 жителя) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Нормативы объема медицинской помощи медицинских организаций, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования (за исключением медицинской реабилитации) | |||||||
2. | Норматив объема медицинской помощи на 2024 год | 0,290000 | 3,345589 | 0,540000 | 1,787700 | 0,179296 | 0,070478 | - |
3. | в том числе по уровням: | |||||||
4. | 1 уровень | 0,290000 | 2,480120 | 0,418000 | 1,323000 | 0,054668 | 0,040005 | - |
5. | 2 уровень | - | 0,865469 | 0,122000 | 0,464700 | 0,123308 | 0,030473 | - |
6. | 3 уровень | - | - | - | - | 0,001320 | - | - |
7. | Норматив объема медицинской помощи на 2025 год | 0,290000 | 3,095003 | 0,540000 | 1,787700 | 0,162220 | 0,070478 | - |
8. | в том числе по уровням: | |||||||
9. | 1 уровень | 0,290000 | 2,294358 | 0,418000 | 1,323000 | 0,049462 | 0,040005 | - |
10. | 2 уровень | 0,800645 | 0,122000 | 0,464700 | 0,111564 | 0,030473 | - | |
11. | 3 уровень | - | - | - | 0,001194 | - | - | |
12. | Норматив объема медицинской помощи на 2026 год | 0,290000 | 3,095003 | 0,540000 | 1,787700 | 0,153683 | 0,070478 | - |
13. | в том числе по уровням: | |||||||
14. | 1 уровень | 0,290000 | 2,294358 | 0,418000 | 1,323000 | 0,046859 | 0,040005 | - |
15. | 2 уровень | - | 0,800645 | 0,122000 | 0,464700 | 0,105693 | 0,030473 | - |
16. | 3 уровень | - | - | - | - | 0,001131 | - | - |
17. | Нормативы объема медицинской помощи медицинских организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета | |||||||
18. | Норматив объема медицинской помощи на 2024 год | 0,064153 | 0,730000 | - | 0,203585 | 0,015490 | 0,004459 | 0,092000 |
19. | в том числе по уровням: | |||||||
20. | 1 уровень | 0,064153 | 0,432000 | - | 0,101000 | 0,002775 | 0,001438 | 0,092000 |
21. | 2 уровень | - | 0,298000 | - | 0,102585 | 0,012500 | 0,003021 | - |
22. | 3 уровень | - | - | - | - | 0,000225 | - | - |
23. | Норматив объема медицинской помощи на 2025 год | 0,063922 | 0,730000 | - | 0,186000 | 0,015000 | 0,004225 | 0,092000 |
24. | в том числе по уровням: | |||||||
25. | 1 уровень | 0,063922 | 0,432000 | - | 0,096000 | 0,002375 | 0,001214 | 0,092000 |
26. | 2 уровень | - | 0,298000 | - | 0,090000 | 0,012400 | 0,003011 | - |
27. | 3 уровень | - | - | - | - | 0,000225 | - | - |
28. | Норматив объема медицинской помощи на 2026 год | 0,063699 | 0,730000 | - | 0,170000 | 0,014600 | 0,004000 | 0,092000 |
29. | в том числе по уровням: | |||||||
30. | 1 уровень | 0,063699 | 0,432000 | - | 0,093000 | 0,002175 | 0,000979 | 0,092000 |
31. | 2 уровень | - | 0,298000 | - | 0,077000 | 0,012200 | 0,003021 | - |
32. | 3 уровень | - | - | - | - | 0,000225 | - | - |
Приложение 5
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Объем медицинской помощи
в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя /застрахованное лицо на 2024 год
".
6. Дополнить Территориальную программу приложением 22 следующего содержания:
"Приложение 22
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Перечень
исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья
1. Диспансеризация взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация) проводится в целях выявления у граждан признаков заболеваний или состояний, которые могут негативно повлиять на беременность и последующее течение беременности, родов и послеродового периода, а также факторов риска их развития.
2. Первый этап диспансеризации включает:
1) у женщин прием (осмотр) врачом акушером-гинекологом;
а) пальпация молочных желез;
б) осмотр шейки матки в зеркалах с забором материала на исследование;
в) микроскопическое исследование влагалищных мазков;
г) цитологическое исследование мазка с поверхности шейки матки и цервикального канала (за исключением случаев невозможности проведения исследования по медицинским показаниям в связи с экстирпацией матки, virgo). Цитологическое исследование мазка (соскоба) с шейки матки проводится при его окрашивании по Папаниколау (другие способы окраски не допускаются);
д) у женщин в возрасте 18 - 29 лет проведение лабораторных исследований мазков в целях выявления возбудителей инфекционных заболеваний органов малого таза методом полимеразной цепной реакции;
2) у мужчин прием (осмотр) врачом-урологом (при его отсутствии врачом-хирургом, прошедшим подготовку по вопросам репродуктивного здоровья у мужчин).
3. Второй этап диспансеризации проводится по результатам первого этапа в целях дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и при наличии показаний включает:
1) у женщин:
а) в возрасте 30 - 49 лет проведение лабораторных исследований мазков в целях выявления возбудителей инфекционных заболеваний органов малого таза методом полимеразной цепной реакции;
б) ультразвуковое исследование органов малого таза в начале или середине менструального цикла;
в) ультразвуковое исследование молочных желез;
г) повторный прием (осмотр) врачом акушером-гинекологом;
2) у мужчин:
а) спермограмму;
б) микроскопическое исследование микрофлоры или проведение лабораторных исследований в целях выявления возбудителей инфекционных заболеваний органов малого таза методом полимеразной цепной реакции;
в) ультразвуковое исследование предстательной железы и органов мошонки;
г) повторный прием (осмотр) врачом-урологом (при его отсутствии врачом-хирургом, прошедшим подготовку по вопросам репродуктивного здоровья у мужчин).".
7. Дополнить Территориальную программу приложением 23 следующего содержания:
"Приложение 23
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Камчатского края на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Порядок
взаимодействия с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданными в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей), а также Порядок взаимодействия с референс-центрами иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований, функционирующими на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации
1. Медицинские организации осуществляют взаимодействие с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданными в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей), а также с референс-центрами иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований, функционирующих на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - референс-центр), в соответствии с профилем медицинской помощи (направлением деятельности).
2. Консультации проводятся референс-центром на основании запроса, полученного из медицинской организации. Порядок подготовки, оформления и требования к направляемым на консультацию материалам определяется референс-центром.
3. Руководителем медицинской организации назначается ответственное лицо в соответствии с профилем медицинской помощи (направлением деятельности) за взаимодействие с референс-центрами.
4. Взаимодействие с референс-центрами осуществляется через электронные сервисы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения или других информационных систем в сфере здравоохранения, обладающих соответствующим специализированным функционалом, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.".
Обзор документа
Камчатский край: порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан.
Внесенными изменениями определено, что в отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профзаболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний.
Диспансерное наблюдение осуществляется при соблюдении следующих условий:
- наличие у работодателя подразделения, оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;
- в случае отсутствия указанного подразделения, работодатель заключает договор с медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в территориальной программе обязательного медицинского страхования и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина.
Диспансерное наблюдение также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.