Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ханты-Мансийский АО-Югра Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 мая 2024 г. N 167-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений"

Обзор документа

11 мая 2024

gerb

Правительство Ханты-Мансийского АО - Югры


Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 мая 2024 г. N 167-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений"

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 мая 2024 г. N 167-п
"О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2023 года N 543-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", учитывая решение Общественного совета при Департаменте региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 11 апреля 2024 года N 5), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на создание условий для деятельности народных дружин (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных переданных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).

1.3. Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (приложение 3).

1.4. Положение о конкурсе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (приложение 4).

1.5. Порядок личного страхования добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5).

1.6. Порядок оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения профессионального обучения (приложение 6).

2. Меры, указанные в пункте 1 настоящего постановления, являются составной частью государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 года N 543-п.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 15 марта 2013 года N 78-п "О порядке оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения профессиональной подготовки";

от 27 ноября 2014 года N 451-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2013 года N 78-п "О порядке оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения профессиональной подготовки";

от 24 января 2020 года N 12-п "О Порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов";

от 17 декабря 2021 года N 565-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности";

от 24 декабря 2021 года N 577-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан";

от 4 февраля 2022 года N 37-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2020 года N 12-п "О Порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты";

от 15 апреля 2022 года N 149-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 10 июня 2022 года N 258-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 5 августа 2022 года N 375-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 16 октября 2022 года N 530-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

от 5 мая 2023 года N 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2021 года N 565-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Безопасность жизнедеятельности";

от 14 июля 2023 года N 330-п "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2021 года N 577-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан".

3.2. Пункт 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 сентября 2022 года N 424-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3.3. Пункт 14 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2022 года N 446-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3.4. Пункты 2, 4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2022 года N 577-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 

Н.В. Комарова


Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 мая 2024 года N 167-п


Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на создание условий для деятельности народных дружин
(далее - Порядок)


1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - субсидия, местный бюджет, муниципальные образования автономного округа) на софинансирование расходного обязательства, возникающего при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для деятельности народных дружин.

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание условий для деятельности народных дружин, в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Профилактика правонарушений и обеспечение защиты прав потребителей" направления (подпрограммы) "Профилактика правонарушений, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 543-п (далее - государственная программа, мероприятие), по следующим направлениям расходов:

приобретение (изготовление) форменной одежды, отличительной символики, удостоверений народных дружинников;

выплата материального стимулирования народным дружинникам и предоставление мер поддержки, установленных пунктом 1 статьи 6 Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

личное страхование народных дружинников.

Субсидию предоставляет Департамент региональной безопасности автономного округа (далее - Депбезопасности Югры), до которого как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период на указанные в Порядке цели.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

3.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов ее использования, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования автономного округа, соответствующих показателю государственной программы, на достижение которого направлена реализация софинансируемого мероприятия.

3.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.

3.3. Заключение соглашения между Депбезопасности Югры и муниципальным образованием автономного округа о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательство муниципального образования автономного округа по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.

4. Доли софинансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливаются с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа:

для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности до 0,6: за счет средств бюджета автономного округа - не более 80%, за счет средств местных бюджетов - не менее 20%;

для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,6 до 1: за счет средств бюджета автономного округа - не более 70%, за счет средств местных бюджетов - не менее 30%;

для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности больше 1: за счет средств бюджета автономного округа - не более 50%, за счет средств местных бюджетов - не менее 50%.

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать долю финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов.

5. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является деятельность в муниципальном образовании автономного округа народных дружин.

6. Размер субсидии определяется с учетом потребности муниципальных образований автономного округа в финансовом обеспечении расходного обязательства, указанного в пункте 2 Порядка, на основании представленных ими бюджетных заявок на софинансирование мероприятия.

6.1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования автономного округа (далее - администрация городского округа, муниципального района) в срок, ежегодно определяемый Депбезопасности Югры с учетом графика подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года N 154-п, в Депбезопасности Югры представляет:

бюджетную заявку по мероприятию на очередной финансовый год и плановый период с расчетами расходного обязательства муниципального образования автономного округа по форме, определяемой Депбезопасности Югры;

информацию об объемах средств, планируемых к включению в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия на условиях софинансирования, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа;

реквизиты муниципального правового акта, соответствующего требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка.

6.2. Форму бюджетной заявки ежегодно корректирует с учетом первоочередных потребностей по профилактике правонарушений в общественных местах, на улицах и размещает Депбезопасности Югры на своем официальном сайте в разделе "Государственная программа" в срок до 20 апреля года, предшествующего плановому.

6.3. Бюджетная заявка представляется на бумажном и электронном носителях за подписью главы муниципального образования автономного округа или его заместителя, курирующего соответствующую сферу деятельности.

6.4. Основаниями для отказа в рассмотрении бюджетной заявки являются:

непредставление администрацией городского округа, муниципального района документов и сведений, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта;

направление бюджетной заявки с нарушением срока или формы.

6.5. Общий объем потребности муниципального образования автономного округа на реализацию мероприятия администрация городского округа, муниципального района формирует путем сложения заявленных сумм в бюджетных заявках отдельно по каждому направлению расходования субсидии, установленному пунктом 2 Порядка.

7. Распределение субсидии на реализацию мероприятия осуществляется в следующем порядке:

7.1. Муниципальным образованиям автономного округа Депбезопасности Югры в пределах средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, с учетом документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 Порядка.

7.2. Субсидия планируется и распределяется в разрезе муниципальных образований автономного округа.

7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальному образованию автономного округа субсидии является информация, свидетельствующая о наличии отклонения от критерия, указанного в пункте 5 Порядка, о чем администрацию городского округа, муниципального района Депбезопасности Югры письменно уведомляет в течение 10 рабочих дней со дня распределения выделенных плановых ассигнований на реализацию мероприятия между городскими округами, муниципальными районами автономного округа.

7.4. Объем софинансирования мероприятия, направленного на предоставление субсидии муниципальному образованию автономного округа на создание условий для деятельности народных дружин из бюджета автономного округа, определяется:

по каждому городскому округу, муниципальному району, подавшему бюджетную заявку в срок и по форме, установленным подпунктами 6.1, 6.2 пункта 6 Порядка;

исходя из доведенного лимита бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период и численности населения городского округа, муниципального района (сельского или городского поселения, учтенного в бюджетной заявке) по отношению к общей численности населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному, по формуле:


Лi = (Л чис / Чис окр x Чис мо) + (Л мо / Пос общ x Пос мо), где:


Лi - лимит, рассчитанный для i-го городского округа, муниципального района автономного округа;

Л чис - лимит бюджетных обязательств, распределяемый по численности населения, при этом Л чис = Л общ x (1 - (Кол мр / (Кол мр + Кол го)));

Л мо - лимит бюджетных обязательств, распределяемый по количеству сельских и городских поселений (включая городские округа автономного округа), при этом Л мо = Л общ - Л чис;

Л общ - лимит, определенный на очередной финансовый год или год планового периода, на реализацию указанного мероприятия из бюджета автономного округа с учетом осуществления деятельности народных дружин, создания новых народных дружин, включения их в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, осуществления выплат в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Кол го - количество городских округов автономного округа;

Кол мр - количество муниципальных районов автономного округа;

Чис окр и Чис мо - численность населения автономного округа и численность населения муниципальных образований автономного округа соответственно по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному;

Пос общ - общее количество городских, сельских поселений и городских округов в автономном округе;

Пос мо - количество поселений в муниципальных районах автономного округа (по городскому округу = 1).

При этом объем ассигнований из бюджета автономного округа для отдельного муниципального образования автономного округа не должен превышать объем заявленных ассигнований из бюджета автономного округа в бюджетной заявке.

Суммы превышения рассчитанного лимита над заявленной суммой в бюджетной заявке, а также суммы, не распределенные в связи с тем, что отдельными муниципальными образованиями автономного округа не поданы бюджетные заявки, суммируются, и их общий объем распределяется между муниципальными образованиями автономного округа, у которых заявленная сумма в бюджетной заявке по доле автономного округа превышает рассчитанный лимит софинансирования. Расчет осуществляется аналогично с учетом численности населения.

8. В случае если в муниципальном районе автономного округа реализацию мероприятия осуществляют администрации городских и сельских поселений в пределах полномочий и передаваемых трансфертов, то субсидия, предоставленная муниципальному району из бюджета автономного округа, передается в виде иного межбюджетного трансферта в бюджеты поселений, входящих в его состав, на основании заключенных соглашений между администрацией муниципального района и администрациями поселений в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидии).

9. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и муниципальных правовых актов, утвердивших муниципальные программы, мероприятия которых направлены на достижение целей государственной программы (содержат мероприятия и показатели, аналогичные государственной программе), в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, в срок, установленный пунктом 12 Правил предоставления субсидии.

В случае нарушения срока заключения Соглашения средства субсидии на текущий финансовый год направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено Соглашение, в порядке, установленном Правительством автономного округа.

10. Для заключения Соглашения администрация городского округа, муниципального района автономного округа при размещении в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" проекта Соглашения прикрепляет следующие документы:

копию утвержденного муниципального правового акта, соответствующего требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка;

выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.

11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, предоставляемые из бюджета автономного округа.

12. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Уровень преступности на улицах и в общественных местах (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения)" муниципальной программы.

Расходование субсидии является эффективным, если достигнутый показатель муниципальной программы по состоянию на 31 декабря текущего года не превышает плановое значение показателя, указанное в приложении к Соглашению.

Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депбезопасности Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных администрациями городских округов, муниципальных районов автономного округа отчетов.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, возлагается на администрации городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются Соглашением.

13. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Депбезопасности Югры в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидии.

14. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидии.

15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) меры административной ответственности.

Контроль соблюдения условий представления субсидии и ее целевого использования осуществляет Депбезопасности Югры, а также органы государственного финансового контроля автономного округа.

В случае непредставления отчетов Депбезопасности Югры направляет главе муниципального образования автономного округа предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения должностных лиц, ответственных за их представление, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае отсутствия у муниципальных образований автономного округа потребности в выделенной (полученной) в текущем году субсидии в ранее установленном размере ее объем уменьшается и распределяется с учетом требований, установленных в пункте 22.1 Правил предоставления субсидии.


Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 мая 2024 года N 167-п


Порядок
предоставления средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных переданных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)


1. Порядок разработан в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила, условия предоставления средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на выполнение отдельных переданных государственных полномочий (далее - государственное полномочие) органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа в виде субвенций бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, органы местного самоуправления, муниципальное образование, субвенции):

на создание административных комиссий в автономном округе и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - государственное полномочие на создание административных комиссий и определение перечня должностных лиц), в соответствии с Законом автономного округа от 2 марта 2009 года N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 5-оз);

на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (далее - государственное полномочие по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели) в соответствии с Законом автономного округа от 19 июля 2007 года N 94-оз "О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Закон N 94-оз).

2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации государственных полномочий в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Профилактика правонарушений и обеспечение защиты прав потребителей" направления (подпрограммы) "Профилактика правонарушений, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 543-п.

3. Субвенции местным бюджетам распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками.

4. Предоставление субвенций из бюджета автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту региональной безопасности автономного округа (далее - Депбезопасности Югры) на указанные в Порядке цели.

5. Субвенции планируются и распределяются между муниципальными образованиями.

6. Субвенции на осуществление государственного полномочия на создание административных комиссий и определение перечня должностных лиц предоставляются из бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, рассчитанных Депбезопасности Югры в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций для осуществления государственного полномочия, установленной Законом N 5-оз.

Субвенции на осуществление государственного полномочия на создание административных комиссий и определение перечня должностных лиц перечисляет Департамент финансов автономного округа на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, ежедневно в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (в размере фактической потребности).

7. Порядок предоставления субвенции на реализацию государственного полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - постановление N 320).

7.1. Перечисление субвенции на реализацию государственного полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (в размере фактической потребности), не превышающей утвержденные предельные объемы финансирования за соответствующий период согласно Порядку утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), утвержденным приказом Департамента финансов автономного округа от 1 августа 2017 года N 20-нп.

7.2. Субвенции на реализацию государственного полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели в автономном округе (далее - кандидаты) предоставляются 1 раз в 4 года.

7.3. Субвенции на реализацию государственного полномочия по ежегодному изменению и дополнению списков кандидатов предоставляются ежегодно, кроме года составления списков кандидатов.

7.4. Расчет размера и распределение субвенции на реализацию государственного полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели определяется в соответствии с методикой расчета субвенции, утвержденной Законом N 94-оз, на основании которой Депбезопасности Югры формирует и направляет в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации заявку о предоставлении субвенции местным бюджетам для финансового обеспечения реализации государственного полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели в срок, установленный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 78 "О финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели".

Норматив финансовых затрат определяется в соответствии с постановлением N 320.

7.5. Размеры субвенции уточняются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае поступления дополнительных средств из федерального бюджета за счет резерва, формируемого Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, в пределах, предусмотренных ему в федеральном бюджете для предоставления субвенции.

7.6. Субвенции предоставляются из федерального бюджета местным бюджетам в сроки, установленные Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

7.7. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенции он в соответствии с решением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации используется в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.

В случае если неиспользованный остаток субвенции не перечислен в доход федерального бюджета, он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

9. Депбезопасности Югры при осуществлении государственных полномочий:

вносит предложения о перераспределении субвенций муниципальным образованиям в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа;

устанавливает для муниципальных образований формы и сроки предоставления отчетности и иной информации по расходам субвенции.

10. Органы местного самоуправления:

несут ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность представляемой отчетности и иной информации о реализации государственных полномочий в Депбезопасности Югры и иные органы государственной власти автономного округа;

представляют в Депбезопасности Югры и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, по их письменным запросам документы и другую информацию, касающуюся исполнения государственных полномочий;

обеспечивают условия беспрепятственного проведения проверок использования субвенции при исполнении государственных полномочий.

11. Контроль целевого использования субвенции осуществляют Депбезопасности Югры и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

12. В случае нарушения органами местного самоуправления условий предоставления субвенций к ним применяются меры ответственности, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.


Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 мая 2024 года N 167-п


Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов
(далее - Порядок)


1. Порядок разработан в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила, условия предоставления средств федерального бюджета в виде субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальное образование) на осуществление переданных государственных полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов автономного округа (далее - органы местного самоуправления, местный бюджет), на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее - субвенции, государственное полномочие), в соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года N 180-оз "О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов, городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению указанных субвенций бюджетам поселений" (далее - Закон N 180-оз).

2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации отдельных государственных полномочий, в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Содействие в реализации мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 543-п.

3. Субвенции предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с утвержденной Законом N 180-оз методикой расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту региональной безопасности автономного округа (далее - Депбезопасности Югры), на указанные в Порядке цели.

4. Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию государственных полномочий определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов".

5. Перечисление субвенции осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (в размере фактической потребности), не превышающей утвержденные предельные объемы финансирования за соответствующий период на основании Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), утвержденного приказом Департамента финансов автономного округа от 1 августа 2017 года N 20-нп.

Субвенции отражаются в составе доходов бюджетов муниципальных районов автономного округа для последующего распределения между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление органами местного самоуправления поселений государственных полномочий.

Не использованный в текущем финансовом году остаток субвенций подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Размер средств, передаваемых органам местного самоуправления из федерального бюджета, на реализацию государственного полномочия определяется исходя из количества граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря текущего года, предшествующего отчетному, и методики расчета общего объема субвенций, утвержденной Законом N 180-оз.

7. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Депбезопасности Югры отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции (далее - отчет), через государственную информационную систему автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 90н "Об утверждении формы квартальной отчетности о расходовании субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".

Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представленных отчетов.

8. Депбезопасности Югры ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчет.

9. Депбезопасности Югры при осуществлении государственных полномочий вносит предложения о перераспределении субвенций муниципальным образованиям в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа.

10. В случае осуществления расходов местных бюджетов, связанных с осуществлением государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с нарушением условий, установленных Порядком, соответствующие средства взыскиваются в бюджет автономного округа для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Прекращение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления влечет за собой прекращение предоставления соответствующих субвенций местным бюджетам и возврат их неиспользованных остатков в федеральный бюджет.

12. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нарушения муниципальными образованиями условий предоставления субвенций к ним применяются меры ответственности, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.

13. За нецелевое использование субвенций администрации органов местного самоуправления несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

14. Контроль целевого использования органами местного самоуправления предоставленных субвенций осуществляют Депбезопасности Югры и уполномоченные органы, определенные Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Законом N 180-оз.


Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 мая 2024 года N 167-п


Положение
о конкурсе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании
(далее - Положение)


Раздел I. Общие положения


1.1. Положение определяет правила и условия проведения ежегодного конкурса среди городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (далее - Конкурс).

1.2. Целью проведения Конкурса является развитие системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, выявление лучших практик антинаркотической работы, укрепление взаимодействия субъектов профилактики наркомании в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" направления (подпрограммы) "Профилактика правонарушений, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 543-п (далее - комплекс процессных мероприятий).

1.3. Организовывает и проводит Конкурс Департамент региональной безопасности автономного округа (далее - Депбезопасности Югры), который определяет даты его проведения и церемонии награждения победителей Конкурса, утверждает положение и формирует состав комиссии для определения победителей Конкурса (далее - Комиссия), утверждает формы заявки для участия в Конкурсе, форму анкеты участника Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсной документации, предусмотренными таблицей, формы оценочных листов Комиссии, предоставляет иные межбюджетные трансферты.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

субъекты профилактики наркомании - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, участвующие в организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в автономном округе;

наблюдатели - представители субъектов профилактики наркомании, полномочия которых подтверждены письмами глав муниципальных образований или лиц, исполняющих их обязанности.

1.5. Участниками Конкурса являются муниципальные образования. Исходя из статуса муниципальных образований Конкурс проводится по следующим номинациям:

I номинация - городские округа автономного округа;

II номинация - муниципальные районы автономного округа.


Раздел II. Проведение Конкурса


2.1. Депбезопасности Югры публикует извещение о проведении Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте (www.deprb.admhmao.ru) в разделе "Антинаркотическая деятельность" не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема конкурсной документации.

2.2. Извещение о проведении Конкурса содержит следующую информацию:

условия участия, порядок и критерии оценки конкурсной документации;

срок и адрес приема конкурсной документации;

порядок и срок объявления результатов Конкурса;

наименование номинаций и размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов в каждой из них.

2.3. Для участия в Конкурсе администрации муниципальных образований в срок, указанный в извещении о проведении Конкурса, направляют в Депбезопасности Югры конкурсную документацию на бумажном носителе либо посредством системы электронного документооборота "Дело" в соответствии со следующим перечнем:

заявка для участия в Конкурсе, по форме, утвержденной Депбезопасности Югры (далее - заявка);

анкета участника Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсной документации;

копии подтверждающих документов для оценки представленных документов по установленным критериям.

2.4. Администрации муниципальных образований, представившие конкурсную документацию с нарушением срока и (или) перечня, определенных пунктом 2.3 Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.

2.5. Депбезопасности Югры в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных документаций от администраций муниципальных образований передает их в Комиссию и размещает извещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте (www.deprb.admhmao.ru) в разделе "Антинаркотическая деятельность" о времени и месте проведения заседания Комиссии.

2.6. Конкурс считается состоявшимся, если по окончании срока приема конкурсных документаций от администраций муниципальных образований по какой-либо номинации подано не менее 1 заявки или к участию в Конкурсе по какой-либо номинации допущен 1 участник. Решение о допуске к участию в Конкурсе принимает Комиссия, что отражается в протоколе итогов Конкурса (далее - Протокол).

2.7. Комиссия оценивает каждую конкурсную документацию по критериям оценки, указанным в таблице, путем выставления баллов и выведения итогового балла, который рассчитывается как сумма баллов, присвоенных конкурсной документации всеми членами Комиссии.

Исходя из значений итоговых баллов, составляется рейтинг конкурсных документаций (по принципу убывания) в каждой номинации, который отражается в Протоколе.

При равном количестве итоговых баллов, набранных несколькими конкурсными документациями, приоритет имеет конкурсная документация, имеющая наименьшее значение по критерию оценки итогового оценочного показателя наркоситуации, определенного в соответствии с разделом IV Порядка определения критериев оценки развития наркоситуации Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной подпунктом 4.3 решения Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 года N 48 (далее - Методика).

2.8. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема конкурсной документации муниципальных образований осуществляет ее рассмотрение и определяет победителей Конкурса. Комиссия представляет Протокол в Депбезопасности Югры не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания.

Депбезопасности Югры в течение 3 рабочих дней со дня получения Протокола утверждает приказ о признании победителей Конкурса, размещает его на своем официальном сайте (www.deprb.admhmao.ru), направляет соответствующие уведомления администрациям муниципальных образований.

2.9. Победители Конкурса в I номинации награждаются дипломами I, II, III, IV, V, VI степени "За организацию профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании", во II номинации - дипломами I, II, III, IV степени "За организацию профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании". Депбезопасности Югры в течение 10 рабочих дней со дня получения Протокола изготавливает дипломы победителей Конкурса и передает их на подпись Губернатору автономного округа.

2.10. Награждение победителей Конкурса проводится в установленные Депбезопасности Югры сроки.

2.11. Муниципальным образованиям - победителям Конкурса предоставляются иные межбюджетные трансферты в соответствии с разделом III Положения.


Таблица

Критерии оценки конкурсной документации


N п/п

Показатель

Единица расчета

1.

Наличие муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике наркомании, реализуемой в прошедшем году

5 баллов за наличие программы (подпрограммы)

2

Наличие муниципального плана мероприятий по реализации перечня приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 (далее - Стратегия)

5 баллов за наличие плана, критериев и показателей состояния наркоситуации

3

Достижение значений оценочных показателей состояния наркоситуации, предусмотренных муниципальным планом мероприятий по реализации Стратегии

10 баллов за достижение показателей

4.

Достижение показателя "Общая распространенность наркомании" муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике наркомании по состоянию на 1 января текущего года

5 баллов за достижение показателя

5.

Доля расходов на финансирование мероприятий по профилактике наркомании в соответствующей муниципальной программе (подпрограмме) в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в прошедшем году

от 0,02%: 5 баллов,

от 0,01% до 0,02% (не включительно): 3 балла,

более 0% до 0,01% (не включительно): 1 балл

6.

Наличие в муниципальной программе (подпрограмме) по профилактике наркомании мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, по состоянию на 1 января текущего года

10 баллов за наличие мероприятий с установленным финансированием,

5 баллов за наличие мероприятий

7.

Наличие официально зарегистрированных на территории муниципального образования СОНКО, уставной деятельностью которых является реализация мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией, по состоянию на 1 января текущего года

1 балл за каждую организацию

8.

Доля лиц, принявших участие в социально-психологическом тестировании обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества подлежащих тестированию по состоянию на 1 января текущего года

от 95%: 5 баллов,

от 90% до 95% (не включительно): 3 балла,

от 85% до 90% (не включительно): 2 балла

9.

Оценка наркоситуации в муниципальном образовании по итогам мониторинга наркоситуации в автономном округе по состоянию на 1 января текущего года

нейтральная: 10 баллов,

сложная: 0 баллов,

предкризисная: минус 5 баллов

кризисная: минус 10 баллов


Примечания.

Показатель пункта 3 оценивается при наличии в муниципальном плане всех оценочных показателей, предусмотренных разделом VI Стратегии.

Показатель пункта 9 оценивается по итогам мониторинга наркоситуации в автономном округе за прошедший год.

Расчет критериев оценки развития наркоситуации в муниципальном образовании осуществляется на основании Методики.


Раздел III. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления


3.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования в случае признания его победителем Конкурса (далее - получатель) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные в Положении цели.

3.2. Размер средств, направляемых на предоставление иного межбюджетного трансферта, определяет Депбезопасности Югры в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на проведение Конкурса в пределах комплекса процессных мероприятий из расчета 60% от общего размера иных межбюджетных трансфертов на I номинацию, 40% от общего размера иных межбюджетных трансфертов на II номинацию.

3.2.1. Расчет размера иного межбюджетного трансферта по I номинации осуществляется по следующей формуле:

за I место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 30%;

за II место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 25%;

за III место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 20%;

за IV место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 13%;

за V место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 7%;

за VI место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 5%.

3.2.2. Расчет размера иного межбюджетного трансферта по II номинации осуществляется по следующей формуле:

за I место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 40%;

за II место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 30%;

за III место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 20%;

за IV место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 10%.

3.2.3. При наличии только 5 участников Конкурса в I номинации расчет размера иного межбюджетного трансферта осуществляется по следующей формуле:

за I место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 30%;

за II место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 25%;

за III место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 20%;

за IV место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 15%;

за V место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 10%.

3.2.4. При наличии только 4 участников Конкурса в I номинации расчет размера иного межбюджетного трансферта осуществляется по следующей формуле:

за I место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 40%;

за II место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 30%;

за III место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 20%;

за IV место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 10%.

3.2.5. При наличии только 3 участников Конкурса в I или (и) II номинациях расчет размера иного межбюджетного трансферта осуществляется по следующей формуле:

за I место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 50%;

за II место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 30%;

за III место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 20%.

3.2.6. При наличии только 2 участников Конкурса в I или (и) II номинациях расчет размера иного межбюджетного трансферта осуществляется по следующей формуле:

за I место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 60%;

за II место: размер иных межбюджетных трансфертов умножить на 40%.

3.2.7. При наличии только 1 участника Конкурса в I или (и) II номинациях он получает 100% размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных на ту или иную номинацию.

3.2.8. В случаях непредставления конкурсной документации в номинации или отсутствия получателей в одной из номинаций из-за несоответствия конкурсной документации критериям, указанным в таблице, расчет размера иного межбюджетного трансферта по другой номинации осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.1 - 3.2.7 настоящего пункта, исходя из общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного на реализацию Конкурса в пределах комплекса процессных мероприятий.

3.2.9. На основании приказа Депбезопасности Югры о признании победителей Конкурса он разрабатывает и вносит в установленном порядке проект правового акта в Правительство автономного округа для утверждения.

3.3. Депбезопасности Югры и получатели заключают договоры о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Договор) в течении 30 дней с даты получения уведомления о признании победителем Конкурса.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, направленных на:

а) повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании с выдачей им подтверждающих документов (удостоверений, свидетельств, сертификатов);

б) организацию и проведение семинаров, тренингов, конференций, совещаний по вопросам реализации антинаркотической политики с привлечением внешних экспертов из числа научного, профессионального сообщества, а также представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) научно-методическое, информационное сопровождение деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

г) реализацию муниципальных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, направленных на снижение наркотизации населения, а именно:

организацию и проведение антинаркотических мероприятий;

приобретение атрибутики с антинаркотическими логотипами;

д) поддержку СОНКО, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

е) поддержку реализации гражданских инициатив (проектов) в сфере профилактики наркомании;

ж) антинаркотическую пропаганду (социальная реклама в СМИ, наружная социальная реклама).

Получатели предварительно согласовывают с Депбезопасности Югры документацию (в том числе технические задания, сметы расходов, эскизы, макеты приобретаемой атрибутики, продукции и т.д.), отражающую сведения о предполагаемом расходовании средств иных межбюджетных трансфертов.

Депбезопасности Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления документации согласовывает ее либо аргументировано отказывает в согласовании.

3.4. Договор должен содержать:

цели, условия, размер представления иного межбюджетного трансферта, ответственность сторон;

сроки и формы представления отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта;

порядок и сроки перечисления иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования.

3.5. Иные межбюджетные трансферты перечисляются на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности).

3.6. Иные межбюджетные трансферты должны быть освоены получателями в течение финансового года, в котором они предоставлены.

3.7. Финансовый орган получателя ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Депбезопасности Югры отчет об использовании полученного иного межбюджетного трансферта по форме, установленной в Договоре.

3.8. Депбезопасности Югры принимает решение о возврате иных межбюджетных трансфертов в случаях:

неиспользования полученного иного межбюджетного трансферта его получателем;

непредставления отчетности либо ее представления с нарушением требований, установленных Договором;

использования иного межбюджетного трансферта его получателем не по целевому назначению;

уклонения получателя иного межбюджетного трансферта от контроля Депбезопасности Югры и (или) органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

3.9. О возврате иного межбюджетного трансферта Депбезопасности Югры в течение 5 рабочих дней с даты выявления какого-либо из случаев, указанных в пункте 3.8 Положения, направляет получателю соответствующее требование.

3.10. Получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 3.9 Положения, осуществить возврат иного межбюджетного трансферта в доход бюджета автономного округа.

3.11. В случае невыполнения получателем требования о его возврате в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Контроль целевого использования иных межбюджетных трансфертов осуществляет Депбезопасности Югры, а также органы государственного финансового контроля автономного округа.


Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 мая 2024 года N 167-п


Порядок
личного страхования добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)


1. Порядок определяет правила и условия личного страхования добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - личное страхование, автономный округ) в соответствии со статьей 7 Закона автономного округа от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране".

2. Оплата личного страхования осуществляется в целях обеспечения гарантий правовой и социальной защиты добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны автономного округа в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности, аварийно-спасательных работ и безопасности людей на водных объектах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направления (подпрограммы) "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, укрепление пожарной безопасности и обеспечение безопасности граждан в местах массового отдыха на водных объектах в автономном округе" государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 543-п, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту региональной безопасности автономного округа (далее - Депбезопасности Югры) в установленном порядке на указанные в Порядке цели.

3. Личное страхование осуществляется на период исполнения добровольными пожарными и работниками добровольной пожарной охраны обязанностей добровольного пожарного при привлечении Депбезопасности Югры к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.

4. Объектами страхования являются жизнь и здоровье добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны, включенных в сводный реестр добровольных пожарных автономного округа (далее - реестр). Формирование и ведение реестра осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу с представлением заинтересованным лицам информации, содержащейся в реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Страхователем по личному страхованию является Депбезопасности Югры, осуществляющий их личное страхование за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные в Порядке цели (далее - страхователь).

6. Страховщиками по личному страхованию (далее - страховщики) выступают страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования и заключившие со страхователями договоры личного страхования жизни и здоровья добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны.

7. Застрахованными по личному страхованию являются добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны (далее - застрахованные лица).

8. Выгодоприобретателями по личному страхованию добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны (далее - выгодоприобретатели), помимо застрахованных лиц, в случае их гибели (смерти) являются супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родители (усыновители) застрахованного лица, приемные родители, дедушка и бабушка застрахованного лица (при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее 3 лет), отчим и мачеха застрахованного лица (при условии, если они воспитывали или содержали его не менее 5 лет), дети, не достигшие 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

9. Страховыми случаями при осуществлении личного страхования (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении им обязанностей добровольного пожарного, а также вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного;

установление застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного;

получение застрахованным лицом при исполнении им обязанностей добровольного пожарного тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии).

10. Размеры страховых выплат.

10.1. Размер страховой выплаты на 1 застрахованное лицо определяет страховщик из расчета объемов расходов на 1 добровольного пожарного в год в размере, установленном настоящим пунктом.

10.2. Страховые выплаты осуществляются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

в случае гибели (смерти) застрахованного лица при исполнении им обязанностей добровольного пожарного и работника добровольной пожарной охраны, а также вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного и работника добровольной пожарной охраны, - 100 процентов от размера страховой выплаты;

в случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного:

инвалиду I группы - 100 процентов от размера страховой выплаты;

инвалиду II группы - 75 процентов от размера страховой выплаты;

инвалиду III группы - 50 процентов от размера страховой выплаты;

в случае получения застрахованным лицом при исполнении им обязанностей добровольного пожарного:

тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - не менее 0,5 процента от размера страховой выплаты за каждый день временной нетрудоспособности начиная с первого дня, но не более 25 процентов от размера страховой выплаты;

легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - не менее 0,25 процента от размера страховой выплаты за каждый день временной нетрудоспособности начиная с первого дня, но не более 25 процентов от размера страховой выплаты.

11. Договор личного страхования (далее - договор страхования).

11.1. Договор страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобретателя).

11.2. Договор страхования заключается в письменной форме на 12 месяцев с даты его подписания или период исполнения обязанностей добровольного пожарного и работника добровольной пожарной охраны.

11.3. Договор страхования включает соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев, предусмотренных пунктом 9 Порядка, способы перечисления страховых выплат застрахованному лицу (выгодоприобретателю).

12. Если страхователь не осуществил личное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица (выгодоприобретателя) по сравнению с условиями, определенными Порядком, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть осуществлена страховая выплата при надлежащем страховании.

13. Основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.

13.1. Страховщик освобождается от осуществления страховой выплаты по личному страхованию, если страховой случай:

наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;

находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;

является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или самоубийства застрахованного лица.

13.2. Решение об отказе в страховой выплате по личному страхованию принимает страховщик и сообщает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин отказа в срок, установленный Порядком для осуществления страховой выплаты.

14. Порядок и условия осуществления страховой выплаты.

14.1. Страховые выплаты осуществляет страховщик на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая.

14.2. Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляют государственные учреждения здравоохранения. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации".

14.3. Страховые выплаты по личному страхованию при наступлении страховых случаев осуществляются независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

14.4. Страховую выплату застрахованным лицам (выгодоприобретателям) осуществляет страховщик на территории Российской Федерации путем перечисления страховых сумм в рублях способом, определенным договором страхования.

14.5. Страховую выплату осуществляет страховщик в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком страховой выплаты страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой выплаты за каждый день просрочки.

15. Перечень документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате.

15.1. В случае гибели (смерти) застрахованного лица при исполнении им обязанностей добровольного пожарного, а также вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного, выгодоприобретатель представляет:

заявление о страховой выплате, подготовленное в свободной форме, с указанием сведений о реквизитах лицевого банковского счета (несовершеннолетние дети застрахованного лица включаются в заявление одного из супругов, опекуна или попечителя);

акт расследования с выводами комиссии, устанавливающими причинно-следственную связь факта гибели (смерти) застрахованного лица (выдает исполнительный орган, привлекший застрахованное лицо к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим);

копию свидетельства о смерти застрахованного лица;

копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим (умершим) (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, свидетельство об усыновлении (удочерении));

справку образовательного учреждения об обучении детей погибшего (умершего) (для детей в возрасте от 18 до 23 лет);

справку, подтверждающую факт установления инвалидности детям до достижения ими 18-летнего возраста, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.

15.2. В случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного, он представляет:

заявление о страховой выплате, подготовленное в свободной форме, с указанием сведений о реквизитах лицевого банковского счета;

акт расследования с выводами комиссии, устанавливающими причинно-следственную связь получения факта увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания (выдает орган государственной власти автономного округа, привлекший застрахованное лицо к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим);

копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

15.3. В случае получения застрахованным лицом при исполнении им обязанностей добровольного пожарного тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) он представляет:

заявление о страховой выплате, подготовленное в свободной форме, с указанием сведений о реквизитах лицевого банковского счета;

акт расследования с выводами комиссии, устанавливающими причинно-следственную связь факта получения тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) (выдает исполнительный орган, привлекший застрахованное лицо к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим);

заключение государственного учреждения здравоохранения, осуществившего оказание медицинской помощи, о степени тяжести увечья (ранения, травмы, контузии).

15.4. В случае если страховая выплата не получена по причине гибели (смерти) застрахованного лица либо выгодоприобретателя, заявление о страховой выплате представляют их наследники. При этом дополнительно к документам, предусмотренным Порядком, представляют копию свидетельства о праве на наследство.


Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 мая 2024 года N 167-п


Порядок
оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения профессионального обучения
(далее - Порядок)


1. Порядок определяет правила и условия оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным по месту основной работы без сохранения заработной платы на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения профессионального обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране" (далее - дополнительный отпуск).

2. Оплата дополнительного отпуска осуществляется в целях материального стимулирования добровольных пожарных в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности, аварийно-спасательных работ и безопасности людей на водных объектах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направления (подпрограммы) "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, укрепление пожарной безопасности и обеспечение безопасности граждан в местах массового отдыха на водных объектах в автономном округе" государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 543-п, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту региональной безопасности автономного округа (далее - Депбезопасности Югры) на указанные в Порядке цели.

3. Добровольный пожарный подает руководителю добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (далее - подразделения добровольной пожарной охраны), в расположении которого он несет службу (дежурство), заявление об оплате дополнительного отпуска в произвольной форме с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации (далее - заявление).

4. Руководитель подразделения добровольной пожарной охраны в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:

4.1. Составляет список добровольных пожарных (далее - список), в котором указывает:

фамилию, имя, отчество добровольного пожарного;

размер выплачиваемых средств;

реквизиты подразделения добровольной пожарной охраны;

почтовый адрес добровольного пожарного и работника добровольной пожарной охраны или реквизиты счетов, открытых ими в кредитной организации.

4.2. К списку, указанному в подпункте 4.1 настоящего пункта, руководитель подразделения добровольной пожарной охраны прикладывает:

заявление;

правовой акт, на основании которого орган государственной власти автономного округа привлек добровольного пожарного к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим (при наличии);

справку руководителя подразделения добровольной пожарной охраны, подтверждающую несение службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождение профессионального обучения.

4.3. Направляет документы, указанные в подпунктах 4.1, 4.2 настоящего пункта, в Депбезопасности Югры.

5. В случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем подпункта 4.2 пункта 4 Порядка, Депбезопасности Югры самостоятельно запрашивает указанный документ в порядке межведомственного взаимодействия.

6. Требование представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.

7. Документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка, представляются в Депбезопасности Югры:

в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2;

либо в электронной форме по адресу: drbhmao@admhmao.ru.

8. Депбезопасности Югры в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности сведений и принимает оформленное приказом директора Депбезопасности Югры решение об оплате дополнительного отпуска или об отказе в его оплате.

9. В случае принятия решения об оплате дополнительного отпуска Депбезопасности Югры в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет оплату дополнительного отпуска по реквизитам, указанным в заявлении.

10. В случае принятия решения об отказе в оплате дополнительного отпуска Депбезопасности Югры в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет руководителю подразделения добровольной пожарной охраны уведомление об отказе в оплате дополнительного отпуска с указанием причин отказа.

11. Основаниями для отказа в оплате дополнительного отпуска являются:

непредставление документов, указанных в пункте 3, 4 Порядка;

выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.

12. Размер оплаты дополнительного отпуска определяется по формуле:


Он = С x Кд, где:


1) С = МРОТ: 21,

2) Кд - количество дней дополнительного отпуска.


Обзор документа


Меры по реализации госпрограммы ХМАО - Югры "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений".

Утверждены порядки предоставления и распределения ассигнований по мероприятиям государственной программы автономного округа "Безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений".

Ранее действовавшие меры по реализации госпрограмм "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан" и "Безопасность жизнедеятельности" признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с даты подписания.

Назад