12 октября 2016
Постановление Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Обзор документа
Конституционный Суд РФ постановил изменить правила исчисления пособия по безработице гражданам, уволенным в связи с призывом на военную службу.
Признаны неконституционными отдельные нормы, касающиеся пособия по безработице.
Согласно им лицам, уволенным по любым основаниям (кроме нарушения трудовой дисциплины и других виновных действий), такое пособие устанавливается в процентном отношении к среднемесячному заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы. Условие – в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 недель. В иных случаях пособие выплачивается в минимальном размере.
Нормы неконституционны в той мере, в какой они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на эту службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель.
Такое правовое регулирование не соответствует принципам справедливости и равенства и ограничивает право данных граждан на защиту от безработицы. Не согласуется оно и с целью проводимой государством политики по повышению престижа военной службы по призыву.
Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения. Так, можно установить срок, предоставляемый для обращения в органы занятости за назначением пособия указанным гражданам, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка.
Признаны неконституционными отдельные нормы, касающиеся пособия по безработице.
Согласно им лицам, уволенным по любым основаниям (кроме нарушения трудовой дисциплины и других виновных действий), такое пособие устанавливается в процентном отношении к среднемесячному заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы. Условие – в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 недель. В иных случаях пособие выплачивается в минимальном размере.
Нормы неконституционны в той мере, в какой они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на эту службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель.
Такое правовое регулирование не соответствует принципам справедливости и равенства и ограничивает право данных граждан на защиту от безработицы. Не согласуется оно и с целью проводимой государством политики по повышению престижа военной службы по призыву.
Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения. Так, можно установить срок, предоставляемый для обращения в органы занятости за назначением пособия указанным гражданам, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад