9 июня 2016
Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1083-р
Обзор документа
Стратегия развития малого и среднего бизнеса в России до 2030 г.
Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 г. и "дорожная карта" по ее реализации.
Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокие уровень индивидуализации товаров и услуг, скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения – развитие сферы малого и среднего бизнеса.
В рамках стратегии выделены 2 сегмента предприятий – массовые и высокотехнологичные. Основными инструментами финансирования первых обозначены кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секьюритизация, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных это гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции.
Показателями выполнения поставленных целей станут рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, в т. ч. путем расширения их доступа к госзакупкам, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования. В числе приоритетных направлений и совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей.
Кроме того, стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему.
Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 г. и "дорожная карта" по ее реализации.
Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокие уровень индивидуализации товаров и услуг, скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения – развитие сферы малого и среднего бизнеса.
В рамках стратегии выделены 2 сегмента предприятий – массовые и высокотехнологичные. Основными инструментами финансирования первых обозначены кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секьюритизация, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных это гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции.
Показателями выполнения поставленных целей станут рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, в т. ч. путем расширения их доступа к госзакупкам, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования. В числе приоритетных направлений и совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей.
Кроме того, стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад