24 февраля 2016
Приказ Минфина России от 10 ноября 2015 г. N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"
Обзор документа
Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме: новый порядок.
В соответствии с НК РФ по взаимному согласию сторон сделки счета-фактуры можно составлять в электронной форме. Для этого у контрагентов должны быть совместимые технические средства и возможности для их приема и обработки. На таких документах ставится электронная цифровая подпись.
Заново закреплено, как выставлять и получать указанные счета-фактуры по телекоммуникационным каналам связи.
Как и прежде, такие действия осуществляются через операторов электронного документооборота. Уточнено, что последний обязан обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур (при необходимости через оператора, заключившего сделку с другой стороной).
Чтобы участвовать в электронном документообороте, продавцу (покупателю) нужно, как и ранее, оформить сертификаты ключей подписи, подать оператору заявление, получить идентификатор, реквизиты доступа и другие необходимые данные. В заявлении теперь также следует указывать сведения о согласии (несогласии) на предоставление сведений другому оператору документооборота.
Порядок взаимодействия участников документооборота в целом не изменился.
Прежний порядок выставления и получения счетов-фактур признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2016 г. Регистрационный № 41145.
В соответствии с НК РФ по взаимному согласию сторон сделки счета-фактуры можно составлять в электронной форме. Для этого у контрагентов должны быть совместимые технические средства и возможности для их приема и обработки. На таких документах ставится электронная цифровая подпись.
Заново закреплено, как выставлять и получать указанные счета-фактуры по телекоммуникационным каналам связи.
Как и прежде, такие действия осуществляются через операторов электронного документооборота. Уточнено, что последний обязан обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур (при необходимости через оператора, заключившего сделку с другой стороной).
Чтобы участвовать в электронном документообороте, продавцу (покупателю) нужно, как и ранее, оформить сертификаты ключей подписи, подать оператору заявление, получить идентификатор, реквизиты доступа и другие необходимые данные. В заявлении теперь также следует указывать сведения о согласии (несогласии) на предоставление сведений другому оператору документооборота.
Порядок взаимодействия участников документооборота в целом не изменился.
Прежний порядок выставления и получения счетов-фактур признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2016 г. Регистрационный № 41145.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад