5 января 2016
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"
Обзор документа
О применении в авиации беспилотников.
Поправки касаются применения беспилотных судов.
Так, решено проводить обязательную сертификацию беспилотных авиасистем. При этом данное требование не распространяется на системы, включающие беспилотные гражданские суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.
Предусмотрена госрегистрация беспилотных воздушных судов, за исключением аналогичных гражданских с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее, и пилотируемых гражданских судов, кроме сверхлегких с массой конструкции 115 кг и менее.
Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Россию или произведенные в нашей стране будут подлежать учету. Порядок совершения процедуры установит Правительство РФ.
Предусмотрено, что экипаж беспилотного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром.
Уточнены действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия.
Скорректирован понятийный аппарат. Так, термин "взлетный вес" заменяется принятым в международной практике и в документах Международной организации гражданской авиации сочетанием "взлетная масса".
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
Поправки касаются применения беспилотных судов.
Так, решено проводить обязательную сертификацию беспилотных авиасистем. При этом данное требование не распространяется на системы, включающие беспилотные гражданские суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.
Предусмотрена госрегистрация беспилотных воздушных судов, за исключением аналогичных гражданских с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее, и пилотируемых гражданских судов, кроме сверхлегких с массой конструкции 115 кг и менее.
Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Россию или произведенные в нашей стране будут подлежать учету. Порядок совершения процедуры установит Правительство РФ.
Предусмотрено, что экипаж беспилотного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром.
Уточнены действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия.
Скорректирован понятийный аппарат. Так, термин "взлетный вес" заменяется принятым в международной практике и в документах Международной организации гражданской авиации сочетанием "взлетная масса".
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад