14 июля 2015
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Обзор документа
Государство установило особенности закупок для крупных инвестпроектов с господдержкой.
Определены особенности закупок при реализации крупных инвестпроектов с господдержкой. Они распространяются на госкорпорации и компании, хозобщества, в уставном капитале которых доля госучастия превышает 50%, а также иных заказчиков, реализующих такие проекты.
Указанные инвестпроекты должны быть включены в специальный реестр и соответствовать определенным критериям. Так, обязательства заказчика должны обеспечиваться гарантией Российской Федерации, а проект финансироваться полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и Внешэкономбанка.
Заказчики будут заключать договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с планом, размещенным в ЕИС. Исключение - случаи, когда закупка необходима вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т. п. Кроме того, они должны формировать перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов. Перечень составляется на срок не менее 5 лет или период реализации инвестпроектов. Он должен содержать информацию о наименовании продукции, ее эксплуатационных характеристиках, ориентировочных количестве и цене, планируемых сроках заключения договора и поставки продукции, предполагаемых поставщиках и др. Заказчики не вправе включать в планы закупок и закупать продукцию машиностроения, подлежащую включению в перечень.
Порядок отбора инвестпроектов в реестр и его ведения определяет Правительство РФ. Оно же назначает ответственный за него госорган. Кроме того, Правительство РФ должно создать координационный орган. Он будет рассматривать вышеназванные перечни, принимать решения о необходимости их размещения в ЕИС, определять конкретные закупки и виды продукции машиностроения, которые включаются в перечни, сведения о которых не размещаются в ЕИС.
Также продлен переходный период для госзаказчиков Крыма и Севастополя. Так, положения Закона о контрактной системе применяются к указанным лицам не с 1 июля 2015 г., а с 1 января 2016 г. Кроме того, до 31 декабря 2015 г. продлен срок, в течение которого заказчики вправе выбрать, какое законодательство им применять - российское или Крыма и Севастополя. Ранее он был установлен до 30 июня 2015 г. Размещать планы-графики в ЕИС такие госзаказчики обязаны только с 1 января 2016 г. начиная с периода на 2016 г. Прежде - с 1 июля 2015 г. Действие данных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Определены особенности закупок при реализации крупных инвестпроектов с господдержкой. Они распространяются на госкорпорации и компании, хозобщества, в уставном капитале которых доля госучастия превышает 50%, а также иных заказчиков, реализующих такие проекты.
Указанные инвестпроекты должны быть включены в специальный реестр и соответствовать определенным критериям. Так, обязательства заказчика должны обеспечиваться гарантией Российской Федерации, а проект финансироваться полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и Внешэкономбанка.
Заказчики будут заключать договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с планом, размещенным в ЕИС. Исключение - случаи, когда закупка необходима вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т. п. Кроме того, они должны формировать перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов. Перечень составляется на срок не менее 5 лет или период реализации инвестпроектов. Он должен содержать информацию о наименовании продукции, ее эксплуатационных характеристиках, ориентировочных количестве и цене, планируемых сроках заключения договора и поставки продукции, предполагаемых поставщиках и др. Заказчики не вправе включать в планы закупок и закупать продукцию машиностроения, подлежащую включению в перечень.
Порядок отбора инвестпроектов в реестр и его ведения определяет Правительство РФ. Оно же назначает ответственный за него госорган. Кроме того, Правительство РФ должно создать координационный орган. Он будет рассматривать вышеназванные перечни, принимать решения о необходимости их размещения в ЕИС, определять конкретные закупки и виды продукции машиностроения, которые включаются в перечни, сведения о которых не размещаются в ЕИС.
Также продлен переходный период для госзаказчиков Крыма и Севастополя. Так, положения Закона о контрактной системе применяются к указанным лицам не с 1 июля 2015 г., а с 1 января 2016 г. Кроме того, до 31 декабря 2015 г. продлен срок, в течение которого заказчики вправе выбрать, какое законодательство им применять - российское или Крыма и Севастополя. Ранее он был установлен до 30 июня 2015 г. Размещать планы-графики в ЕИС такие госзаказчики обязаны только с 1 января 2016 г. начиная с периода на 2016 г. Прежде - с 1 июля 2015 г. Действие данных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад