28 мая 2014
Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Обзор документа
Реформа местного самоуправления: законодательные поправки.
Вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации.
Полномочия органов МСУ указанных округа и района по решению вопросов последнего могут разграничиваться региональным законом между ними. Состав муниципального имущества районов определяется законами субъектов Федерации, уставами округов и районов. Представительный орган района избирается на муниципальных выборах.
Представительные органы округов формируются 2 способами. Первый - из состава представительных органов районов (при этом законом региона может быть установлена норма представительства районов, входящих в состав округа, исходя из численности населения районов). Второй - избрание на муниципальных выборах.
Кроме того, прописаны следующие нормы в отношении главы муниципального образования (МО). В соответствии с законом региона и уставом МО он избирается на муниципальных выборах либо представительным органом МО из своего состава. В первом случае глава МО входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Во втором - исполняет полномочия председателя представительного органа МО.
В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации заключается на срок от 2 до 5 лет. При этом с 1/3 до 1/2 увеличено число представителей региона в конкурсной комиссии. Теперь они назначаются губернатором (ранее - законодательным собранием по представлению губернатора).
Из 39 вопросов местного значения, предусмотренных для сельских поселений, последние решают только 13. Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.
Установлено, что региональными законами могут перераспределяться полномочия между МСУ и органами субъектов Федерации. Такое перераспределение допускается на период не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа региона.
При этом к компетенции госорганов регионов нельзя относить полномочия органов МСУ в сферах управления муниципальной собственностью, местного бюджета, охраны общественного порядка, установления структуры органов МСУ, изменения границ МО и некоторые другие.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом предусматривается 6-месячный срок для принятия регионами соответствующих законов о порядке формирования МСУ.
Вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации.
Полномочия органов МСУ указанных округа и района по решению вопросов последнего могут разграничиваться региональным законом между ними. Состав муниципального имущества районов определяется законами субъектов Федерации, уставами округов и районов. Представительный орган района избирается на муниципальных выборах.
Представительные органы округов формируются 2 способами. Первый - из состава представительных органов районов (при этом законом региона может быть установлена норма представительства районов, входящих в состав округа, исходя из численности населения районов). Второй - избрание на муниципальных выборах.
Кроме того, прописаны следующие нормы в отношении главы муниципального образования (МО). В соответствии с законом региона и уставом МО он избирается на муниципальных выборах либо представительным органом МО из своего состава. В первом случае глава МО входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Во втором - исполняет полномочия председателя представительного органа МО.
В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации заключается на срок от 2 до 5 лет. При этом с 1/3 до 1/2 увеличено число представителей региона в конкурсной комиссии. Теперь они назначаются губернатором (ранее - законодательным собранием по представлению губернатора).
Из 39 вопросов местного значения, предусмотренных для сельских поселений, последние решают только 13. Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.
Установлено, что региональными законами могут перераспределяться полномочия между МСУ и органами субъектов Федерации. Такое перераспределение допускается на период не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа региона.
При этом к компетенции госорганов регионов нельзя относить полномочия органов МСУ в сферах управления муниципальной собственностью, местного бюджета, охраны общественного порядка, установления структуры органов МСУ, изменения границ МО и некоторые другие.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом предусматривается 6-месячный срок для принятия регионами соответствующих законов о порядке формирования МСУ.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад