25 февраля 2014
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2014 г. N 32 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации""
Обзор документа
Свидетельства гражданского авиаперсонала, требования к нему, подготовка
и выполнение полетов: что нового?
Установлены требования к оформлению свидетельств гражданского авиаперсонала.
Речь идет о пилотах (частных, коммерческих, линейных, многочленного экипажа, планера, свободного аэростата, сверхлегкого воздушного судна).
О штурманах, бортрадистах, бортинженерах (бортмеханиках), о летчиках-наблюдателях, бортпроводниках, бортоператорах. О специалистах по техобслуживанию воздушных судов. О диспетчерах управления воздушным движением. О сотрудниках по обеспечению полетов.
Обратиться за получением свидетельства можно в любой территориальный орган Росавиации.
Приведена форма свидетельства. Документ ламинируется. Бланк имеет несколько степеней защиты. Информация в нем указывается на русском и английском языках.
Свидетельство выдается лично или направляется по почте. Оно действует бессрочно.
Уточнены требования к гражданскому авиаперсоналу.
В частности, закреплено, при каких условиях обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в этом качестве не менее 1 500 ч, вправе выполнять функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при ночной перевозке людей.
Для этого необходимо в течение предыдущих 6 месяцев выполнить не менее 3 взлетов и 3 посадок ночью на воздушном судне того же типа. Или в течение предыдущих 12 месяцев выполнить не менее 6 взлетов и 6 посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа. В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору только навыки (умения) управления воздушным судном (ранее также теоретические знания). При положительных результатах проверки выдается соответствующая справка.
Скорректированы ФАП, посвященные подготовке и выполнению полетов в гражданской авиации.
Так, при выполнении полетов в условиях MNPS и PNP на воздушном судне должны находиться документы, подтверждающие допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS и RNP (с указанием типа RNP) соответственно. При выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м требуется документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III".
В задании на полет больше не указываются цель полета и замечания, касающиеся полета.
Приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на новые документы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31362.
Установлены требования к оформлению свидетельств гражданского авиаперсонала.
Речь идет о пилотах (частных, коммерческих, линейных, многочленного экипажа, планера, свободного аэростата, сверхлегкого воздушного судна).
О штурманах, бортрадистах, бортинженерах (бортмеханиках), о летчиках-наблюдателях, бортпроводниках, бортоператорах. О специалистах по техобслуживанию воздушных судов. О диспетчерах управления воздушным движением. О сотрудниках по обеспечению полетов.
Обратиться за получением свидетельства можно в любой территориальный орган Росавиации.
Приведена форма свидетельства. Документ ламинируется. Бланк имеет несколько степеней защиты. Информация в нем указывается на русском и английском языках.
Свидетельство выдается лично или направляется по почте. Оно действует бессрочно.
Уточнены требования к гражданскому авиаперсоналу.
В частности, закреплено, при каких условиях обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в этом качестве не менее 1 500 ч, вправе выполнять функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при ночной перевозке людей.
Для этого необходимо в течение предыдущих 6 месяцев выполнить не менее 3 взлетов и 3 посадок ночью на воздушном судне того же типа. Или в течение предыдущих 12 месяцев выполнить не менее 6 взлетов и 6 посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа. В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору только навыки (умения) управления воздушным судном (ранее также теоретические знания). При положительных результатах проверки выдается соответствующая справка.
Скорректированы ФАП, посвященные подготовке и выполнению полетов в гражданской авиации.
Так, при выполнении полетов в условиях MNPS и PNP на воздушном судне должны находиться документы, подтверждающие допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS и RNP (с указанием типа RNP) соответственно. При выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м требуется документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III".
В задании на полет больше не указываются цель полета и замечания, касающиеся полета.
Приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на новые документы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31362.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад