24 января 2014
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза"
Обзор документа
Пленум ВАС РФ обновил разъяснения по определению таможенной стоимости ввозимых товаров.
Взамен разъяснений, выпущенных в 2005 г., даются новые разъяснения по вопросам, связанным с определением таможенной стоимости ввозимых товаров. В частности, обращается внимание на следующее.
Судам нужно исходить из презумпции достоверности информации, представленной декларантом. Вместе с тем таможенный орган может представить доказательства обратного. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме. Или содержащиеся в такой сделке сведения о цене не соотносятся с количественными характеристиками товара. Или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты. Либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки.
Если выявлены признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости, то это не является основанием для ее корректировки, а служит поводом для дополнительной проверки. Решение о такой проверке должно содержать перечень конкретных признаков того, что сведения могут быть недостоверными либо заявленные данные должным образом не подтверждены.
То, что декларант не представил дополнительные документы (сведения), обосновывающие заявленную таможенную стоимость, само по себе не может привести к принятию решения о ее корректировке, если декларант не сделал этого ввиду объективных препятствий и дал соответствующие объяснения.
Таможенный орган должен доказывать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости, а также невозможность использования иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью. В частности, такими основаниями могут быть доказанный таможенным органом факт недостоверности документов, представленных декларантом, и содержащейся в них информации либо противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости.
По общему правилу доказательства собираются и раскрываются как таможенным органом, так и декларантом на стадии таможенного контроля до принятия соответствующего решения.
Взамен разъяснений, выпущенных в 2005 г., даются новые разъяснения по вопросам, связанным с определением таможенной стоимости ввозимых товаров. В частности, обращается внимание на следующее.
Судам нужно исходить из презумпции достоверности информации, представленной декларантом. Вместе с тем таможенный орган может представить доказательства обратного. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме. Или содержащиеся в такой сделке сведения о цене не соотносятся с количественными характеристиками товара. Или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты. Либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки.
Если выявлены признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости, то это не является основанием для ее корректировки, а служит поводом для дополнительной проверки. Решение о такой проверке должно содержать перечень конкретных признаков того, что сведения могут быть недостоверными либо заявленные данные должным образом не подтверждены.
То, что декларант не представил дополнительные документы (сведения), обосновывающие заявленную таможенную стоимость, само по себе не может привести к принятию решения о ее корректировке, если декларант не сделал этого ввиду объективных препятствий и дал соответствующие объяснения.
Таможенный орган должен доказывать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости, а также невозможность использования иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью. В частности, такими основаниями могут быть доказанный таможенным органом факт недостоверности документов, представленных декларантом, и содержащейся в них информации либо противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости.
По общему правилу доказательства собираются и раскрываются как таможенным органом, так и декларантом на стадии таможенного контроля до принятия соответствующего решения.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад