29 ноября 2013
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства"
Обзор документа
Пленум ВАС РФ разъяснил отдельные вопросы применения таможенного
законодательства.
Даны разъяснения по применению таможенного законодательства. Они касаются таких вопросов, как разрешение коллизии правовых норм, возврат и взыскание таможенных платежей, привлечение к административной ответственности и др. В частности, обращается внимание на следующее.
Требования о возврате излишне внесенных или взысканных таможенных пошлин, налогов, а также денежного залога должны быть рассмотрены судами по существу независимо от того, оспаривались ли в суде решение, влияющее на исчисление таможенных платежей, решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате соответствующих сумм. Данные требования могут быть заявлены в суд и в случае, если к моменту обращения названные решения таможенного органа отменены в порядке ведомственного контроля.
Закон о таможенном регулировании не предусматривает, что течение срока, установленного для возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, налогов, может приостанавливаться в целях проверки документов и сведений, представленных при декларировании. 10-дневный срок для направления требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать их уплаты не прекращается. НДС, излишне уплаченный или взысканный в рамках таможенных процедур, возвращается (зачитывается) по правилам Закона о таможенном регулировании.
Предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций следует отличать от восстановления указанного режима или упомянутых преференций.
Даже если основания для начисления таможенных платежей, пеней, процентов возникли по итогам ведомственного контроля, требование об их уплате может быть направлено лишь в пределах 3-летнего срока.
Если в таможенной декларации указан неверный код по ТН ВЭД ТС, что не связано с заявлением неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, то это само по себе не может служить основанием для административной ответственности.
Продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне России, является товаром Таможенного союза. Она не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта. В случае ее вывоза из России применяется таможенная процедура экспорта с уплатой таможенных пошлин, налогов и с соблюдением установленных запретов и ограничений.
Даны разъяснения по применению таможенного законодательства. Они касаются таких вопросов, как разрешение коллизии правовых норм, возврат и взыскание таможенных платежей, привлечение к административной ответственности и др. В частности, обращается внимание на следующее.
Требования о возврате излишне внесенных или взысканных таможенных пошлин, налогов, а также денежного залога должны быть рассмотрены судами по существу независимо от того, оспаривались ли в суде решение, влияющее на исчисление таможенных платежей, решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате соответствующих сумм. Данные требования могут быть заявлены в суд и в случае, если к моменту обращения названные решения таможенного органа отменены в порядке ведомственного контроля.
Закон о таможенном регулировании не предусматривает, что течение срока, установленного для возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, налогов, может приостанавливаться в целях проверки документов и сведений, представленных при декларировании. 10-дневный срок для направления требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать их уплаты не прекращается. НДС, излишне уплаченный или взысканный в рамках таможенных процедур, возвращается (зачитывается) по правилам Закона о таможенном регулировании.
Предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций следует отличать от восстановления указанного режима или упомянутых преференций.
Даже если основания для начисления таможенных платежей, пеней, процентов возникли по итогам ведомственного контроля, требование об их уплате может быть направлено лишь в пределах 3-летнего срока.
Если в таможенной декларации указан неверный код по ТН ВЭД ТС, что не связано с заявлением неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, то это само по себе не может служить основанием для административной ответственности.
Продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне России, является товаром Таможенного союза. Она не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта. В случае ее вывоза из России применяется таможенная процедура экспорта с уплатой таможенных пошлин, налогов и с соблюдением установленных запретов и ограничений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад