1 августа 2013
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"
Обзор документа
ФНС России пояснила, как следует проводить камеральные проверки.
Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок.
Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок.
Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются.
Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим.
Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи.
Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам.
По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется).
При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения.
Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений).
Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок.
Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок.
Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются.
Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим.
Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи.
Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам.
По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется).
При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения.
Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад