4 января 2013
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Обзор документа
Уточняется, какие нормативные правовые акты оспариваются в арбитражных судах.
Цель поправок - разграничить подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.
Ранее АПК РФ устанавливал следующее. Арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов в определенных сферах (налогообложение; валютное регулирование и валютный контроль; таможенное, антимонопольное регулирование; естественные монополии; банковская, страховая, аудиторская, оценочная деятельность; рынок ценных бумаг и т. д.). А в случаях, определенных федеральным законом, - в иных областях. Причем неважно, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.
Приведенные нормы утрачивают силу. Теперь арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Также уточняется, что арбитражный суд прекращает производство по делу, если есть вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции (прежде - решение суда) по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Цель поправок - разграничить подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.
Ранее АПК РФ устанавливал следующее. Арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов в определенных сферах (налогообложение; валютное регулирование и валютный контроль; таможенное, антимонопольное регулирование; естественные монополии; банковская, страховая, аудиторская, оценочная деятельность; рынок ценных бумаг и т. д.). А в случаях, определенных федеральным законом, - в иных областях. Причем неважно, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.
Приведенные нормы утрачивают силу. Теперь арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Также уточняется, что арбитражный суд прекращает производство по делу, если есть вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции (прежде - решение суда) по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад