31 октября 2012
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
Обзор документа
Установка и эксплуатация рекламной конструкции: проводимые торги не должны ограничивать конкуренцию.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной недвижимости заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).
В торгах не может участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки. Кроме того, результаты конкурса или аукциона признаются недействительными, если они приводят к этому.
Разъяснено, что понимается под указанным преимущественным положением.
Оно возникает, когда лицо владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы тех, на которые в муниципалитете выданы соответствующие разрешения, действующие на момент проведения торгов. Данное правило применяется даже в случае, если местный орган обнародовал планы по будущему размещению конструкций (в т. ч. путем опубликования схемы размещения или объявления нескольких торгов).
Не допускается объявлять лот, составляющий 35 и более процентов от вышеприведенного показателя.
Также, по мнению ФАС России, включение в 1 лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципалитета для целей установки рекламных конструкций, пропорционально доле информационных полей тех, что расположены в разных зонах, не ограничивает конкуренцию.
Организатор торгов вправе установить стартовую цену по своему усмотрению. Однако чрезмерно высокая (необоснованная) цена, ограничивающая доступ к аукциону (конкурсу) отдельных субъектов рекламного рынка, создает преимущественные условия участия для остальных. Это является нарушением Закона о защите конкуренции.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной недвижимости заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).
В торгах не может участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки. Кроме того, результаты конкурса или аукциона признаются недействительными, если они приводят к этому.
Разъяснено, что понимается под указанным преимущественным положением.
Оно возникает, когда лицо владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы тех, на которые в муниципалитете выданы соответствующие разрешения, действующие на момент проведения торгов. Данное правило применяется даже в случае, если местный орган обнародовал планы по будущему размещению конструкций (в т. ч. путем опубликования схемы размещения или объявления нескольких торгов).
Не допускается объявлять лот, составляющий 35 и более процентов от вышеприведенного показателя.
Также, по мнению ФАС России, включение в 1 лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципалитета для целей установки рекламных конструкций, пропорционально доле информационных полей тех, что расположены в разных зонах, не ограничивает конкуренцию.
Организатор торгов вправе установить стартовую цену по своему усмотрению. Однако чрезмерно высокая (необоснованная) цена, ограничивающая доступ к аукциону (конкурсу) отдельных субъектов рекламного рынка, создает преимущественные условия участия для остальных. Это является нарушением Закона о защите конкуренции.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад