16 декабря 2011
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 148
Обзор документа
С какого момента фирма, купившая недвижимость, должна платить налог на имущество?
Проанализирована практика разрешения дел, касающихся применения налога на имущество организаций.
На примере материалов конкретных споров проиллюстрированы следующие выводы.
Момент, с которого покупатель недвижимости становится плательщиком этого налога, не связан с датой госрегистрации перехода прав на нее.
Причина - момент, с которого имущество становится по смыслу норм НК РФ объектом налогообложения, обусловлен правилами бухучета. Последние не признают названную госрегистрацию обязательным условием для того, чтобы объект учитывался в качестве основного средства.
Соответственно, приобретатель недвижимости признается плательщиком этого налога независимо от наличия подобной регистрации.
Плательщики налога на имущество обязаны представлять декларацию и налоговый расчет по авансовым платежам и в том случае, когда они пользуются льготой по нему (и поэтому не вносят его в бюджет).
Лизингополучатель платит этот налог в отношении имущества, предоставленного в лизинг, в том случае, если оно отражено на его балансе как основное средство (по условиям договора).
Если имущество требуется доводить до состояния готовности и возможности эксплуатации, оно может учитываться в качестве основного средства (и признаваться объектом налогообложения) только при выполнении определенных условий: проведены необходимые работы и сформирована первоначальная стоимость с учетом соответствующих расходов.
Особое внимание уделено ситуации, когда после продажи недвижимости договор ее купли-продажи признается недействительным.
Отмечено, что в случае фактического осуществления реституции (т. е. возврата недвижимости) продавец обязан отразить данные финансово-хозяйственные операции на дату их совершения.
С учетом этого момента продавец вновь становится плательщиком налога в отношении подобного объекта.
Не признается объектом налогообложения имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом госвласти, но и за подведомственными ему ГУ.
Также разъяснены отдельные моменты, касающиеся применения льгот по налогу.
Проанализирована практика разрешения дел, касающихся применения налога на имущество организаций.
На примере материалов конкретных споров проиллюстрированы следующие выводы.
Момент, с которого покупатель недвижимости становится плательщиком этого налога, не связан с датой госрегистрации перехода прав на нее.
Причина - момент, с которого имущество становится по смыслу норм НК РФ объектом налогообложения, обусловлен правилами бухучета. Последние не признают названную госрегистрацию обязательным условием для того, чтобы объект учитывался в качестве основного средства.
Соответственно, приобретатель недвижимости признается плательщиком этого налога независимо от наличия подобной регистрации.
Плательщики налога на имущество обязаны представлять декларацию и налоговый расчет по авансовым платежам и в том случае, когда они пользуются льготой по нему (и поэтому не вносят его в бюджет).
Лизингополучатель платит этот налог в отношении имущества, предоставленного в лизинг, в том случае, если оно отражено на его балансе как основное средство (по условиям договора).
Если имущество требуется доводить до состояния готовности и возможности эксплуатации, оно может учитываться в качестве основного средства (и признаваться объектом налогообложения) только при выполнении определенных условий: проведены необходимые работы и сформирована первоначальная стоимость с учетом соответствующих расходов.
Особое внимание уделено ситуации, когда после продажи недвижимости договор ее купли-продажи признается недействительным.
Отмечено, что в случае фактического осуществления реституции (т. е. возврата недвижимости) продавец обязан отразить данные финансово-хозяйственные операции на дату их совершения.
С учетом этого момента продавец вновь становится плательщиком налога в отношении подобного объекта.
Не признается объектом налогообложения имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом госвласти, но и за подведомственными ему ГУ.
Также разъяснены отдельные моменты, касающиеся применения льгот по налогу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад