6 октября 2011
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16368@ "Об отдельных вопросах применения электронных документов"
Обзор документа
Имеют ли одинаковую юридическую силу первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП?
Даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.
Первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету. Включаются в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Российское законодательство не ограничивает использование упомянутых материалов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий. Сертификат ключа этой ЭЦП не утратил силу (действует) на момент проверки или на дату подписания документа. При этом должны быть доказательства, определяющие время подписания. ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ее ключа. Подлинность подписи должна быть подтверждена.
Таким образом, если первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП составлены в соответствии с законодательством нашей страны, они являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу). Возлагают на субъектов хозяйственной деятельности одинаковые права и обязанности.
Даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.
Первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету. Включаются в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Российское законодательство не ограничивает использование упомянутых материалов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий. Сертификат ключа этой ЭЦП не утратил силу (действует) на момент проверки или на дату подписания документа. При этом должны быть доказательства, определяющие время подписания. ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ее ключа. Подлинность подписи должна быть подтверждена.
Таким образом, если первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП составлены в соответствии с законодательством нашей страны, они являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу). Возлагают на субъектов хозяйственной деятельности одинаковые права и обязанности.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад