18 августа 2011
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2011 г. "Чего стоит раскрытие "тайны"
Обзор документа
Операторы обязаны обеспечивать соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи. Разъяснен порядок действий абонентов в случае появления текстов их сообщений в открытом доступе.
В таких ситуациях обязательна попытка разрешить спор в досудебном порядке. Для этого абонент направляет оператору претензию.
Претензия в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляется в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи. К ней нужно приложить копию договора. Также подаются иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств.
В случае предъявления претензии о возмещении ущерба к ней прикладываются документы с информацией о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена в срок не более 60 дней. Оператор обязан дать абоненту ответ в письменной форме.
Если оператор признал требования обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. В случаях, когда претензия отклонена (полностью или частично) либо ответ не дан в установленный срок, абонент имеет право обратиться в суд.
Иск можно предъявить в суд по месту нахождения оператора, его филиала или представительства (если иск вытекает из деятельности данных подразделений), месту жительства или пребывания истца, месту заключения или исполнения договора. Госпошлину при этом платить не нужно.
Суд может привлечь к участию в деле Роспотребнадзор или его территориальный орган по месту рассмотрения иска. Также они могут вступать в дело по своей инициативе или по просьбе участников процесса (в частности, абонента). Цель - дать заключение по делу для защиты прав последнего.