20 июля 2011
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Обзор документа
Пересмотрены правила ГК РФ о франчайзинге.
Поправки касаются договора коммерческой концессии (франчайзинга).
В договоре разрешается предусмотреть следующие обязательства пользователя. Реализовывать (в т. ч. перепродавать) произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным правообладателем ценам. Не реализовывать (не оказывать, не выполнять) аналогичную продукцию (работы, услуги) с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей. Продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги только в границах определенной территории.
Некоторые условия договора считаются ничтожными. Речь идет об обязательстве продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги только лицам, находящимся или проживающим на определенной территории.
Исключаются дискриминационные для правообладателя ограничения на отказ возобновить договор с пользователем на прежних условиях.
Установлено, какие требования может предъявить пользователь, если контрагент отказался заключить с ним договор на новый срок. Это касается случаев, когда в течение 1 года другому лицу на аналогичных условиях предоставили те же права, какими обладал пользователь.
Закреплено право каждой из сторон в любое время отказаться от договора, уведомив контрагента не позднее чем за 30 дней, если установлена возможность прекратить его уплатой отступного.
При определенных нарушениях со стороны пользователя правообладатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью или частично.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
Поправки касаются договора коммерческой концессии (франчайзинга).
В договоре разрешается предусмотреть следующие обязательства пользователя. Реализовывать (в т. ч. перепродавать) произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным правообладателем ценам. Не реализовывать (не оказывать, не выполнять) аналогичную продукцию (работы, услуги) с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей. Продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги только в границах определенной территории.
Некоторые условия договора считаются ничтожными. Речь идет об обязательстве продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги только лицам, находящимся или проживающим на определенной территории.
Исключаются дискриминационные для правообладателя ограничения на отказ возобновить договор с пользователем на прежних условиях.
Установлено, какие требования может предъявить пользователь, если контрагент отказался заключить с ним договор на новый срок. Это касается случаев, когда в течение 1 года другому лицу на аналогичных условиях предоставили те же права, какими обладал пользователь.
Закреплено право каждой из сторон в любое время отказаться от договора, уведомив контрагента не позднее чем за 30 дней, если установлена возможность прекратить его уплатой отступного.
При определенных нарушениях со стороны пользователя правообладатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью или частично.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад