Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В. Глушкова"

Обзор документа

10 февраля 2010

gerb

Конституционный Суд Российской Федерации


Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В. Глушкова"

Обзор документа

Оспаривались нормы, касающиеся выплаты компенсаций бывшим военнослужащим-контрактникам за наем (поднаем) жилья.
В силу этих норм такая компенсация выплачивается ежемесячно при невозможности обеспечить жилыми помещениями. При этом выплата производится военнослужащим, уволенным со службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.
КС РФ счел нормы конституционными. Вместе с тем он отметил следующее.
Государство взяло на себя определенные публично-правовые обязательства по соцподдержке этой категории граждан. Данная мера носит исключительно временный характер.
Однако это не означает, что законодатель не обязан при определении круга лиц, которым это право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства. Различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны.
С учетом этого оспариваемые нормы не должны толковаться таким образом: бывшие военнослужащие имеют право на компенсацию только если и их поставка в очередь на получение жилья, и увольнение со службы имели место до 1 января 2005 г.
Такую компенсацию вправе получать граждане, вставшие в очередь на получение жилья до 1 января 2005 г., как уволенные до, так и после этой даты.
Иная трактовка порождала бы такую дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад