1 июля 2021
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Обзор документа
В БК РФ внесены очередные масштабные поправки.
В БК РФ закреплены нормы о казначейском сопровождении, казначейском обеспечении обязательств и бюджетном мониторинге.
Казначейское сопровождение предусматривает проведение операций с денежными средствами юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям их предоставления. Такие операции учитываются на лицевых счетах, открываемых указанным участникам соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе региона (муниципалитета), в случаях, установленных федеральными законами.
Бюджетный мониторинг направлен на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. В рамках его проведения Федеральное казначейство обменивается информацией, в т. ч. ограниченного доступа, с налоговыми, таможенными, антимонопольными и иными уполномоченными органами.
Казначейское обеспечение обязательств является эволюцией механизма предоставления средств из бюджетов под "фактическую потребность". Это позволяет минимизировать образование дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета. Кроме того, казначейское обеспечение обязательств применяется при исполнении отдельных госконтрактов, подлежащих банковскому сопровождению.
Кроме того, прописан порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Органы, организации и должностные лица обязали предоставлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля сведения, необходимые для проведения проверки, ревизии или обследования. Органы названного контроля получат доступ к информсистемам.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.
В БК РФ закреплены нормы о казначейском сопровождении, казначейском обеспечении обязательств и бюджетном мониторинге.
Казначейское сопровождение предусматривает проведение операций с денежными средствами юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям их предоставления. Такие операции учитываются на лицевых счетах, открываемых указанным участникам соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе региона (муниципалитета), в случаях, установленных федеральными законами.
Бюджетный мониторинг направлен на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. В рамках его проведения Федеральное казначейство обменивается информацией, в т. ч. ограниченного доступа, с налоговыми, таможенными, антимонопольными и иными уполномоченными органами.
Казначейское обеспечение обязательств является эволюцией механизма предоставления средств из бюджетов под "фактическую потребность". Это позволяет минимизировать образование дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета. Кроме того, казначейское обеспечение обязательств применяется при исполнении отдельных госконтрактов, подлежащих банковскому сопровождению.
Кроме того, прописан порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Органы, организации и должностные лица обязали предоставлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля сведения, необходимые для проведения проверки, ревизии или обследования. Органы названного контроля получат доступ к информсистемам.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад