28 июня 2018
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
Обзор документа
Пленум Верховного Суда РФ разобрался в правилах проведения публичных акций.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями.
Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение.
В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению.
Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании.
Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении.
Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.
Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями.
Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение.
В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению.
Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании.
Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении.
Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.
Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад