У поездов будут свои участковые
Приказом МВД РФ и Минтранса РФ от 17 февраля 2009 г. N 142/26 "Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования пригородного сообщения" установлен новый порядок сопровождения нарядами милиции поездов дальнего следования и пригородного сообщения. Помимо сквозного и эстафетного предусмотрен новый способ сопровождения поездов - по участку (одним нарядом в пределах участка своего обслуживания).
График сопровождения поездов составляется
на основе анализа совершенных в поездах
преступлений и административных
правонарушений. Сопредельные линейные
отделы внутренних дел обмениваются
информацией о сопровождении поездов
по участкам оперативного обслуживания.
Наряду сопровождения выделяются
купейные места (ранее бронировались
конкретные места в штабном вагоне).
Сотрудники наряда вправе покинуть поезд
только в строго определенных случаях:
для пресечения преступлений и доставления
подозреваемых в милицию; при преследовании
скрывающихся преступников; для оказания
помощи пострадавшим при происшествиях
и несчастных случаях на ж/д транспорте.
Распоряжение об оставлении поезда дает
оперативный дежурный по соответствующему
органу внутренних дел.
Начальник поезда и проводники вагонов должны не реже 2 раз в сутки информировать пассажиров о соблюдении мер личной безопасности и сопровождении поезда нарядом милиции. При этом пассажирам сообщается о способе связи с нарядом и месте его нахождения. Перечень поездов, сопровождаемых нарядами милиции, устанавливается руководителями управлений внутренних дел на транспорте по согласованию с организациями-перевозчиками и региональными центрами безопасности. Приказ N13571 был зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2009 года.