От национальной и международной безопасности зависит устойчивость миропорядка
25 февраля
заместитель председателя
Комитета СФ по международным делам В. Лихачев провел конференцию
"Международное право, дипломатия и безопасность России в современном
мире".
Сенатор предложил провести мониторинг состояния международного права и "подумать о создании некой "белой книги", в которой были бы зафиксированы как позитивные результаты современного международного права, так и проблемы и пробелы".
По его мнению, необходимо сформировать некое сообщество авторитетных юристов, политиков, государственных деятелей, дипломатов мирового уровня, которые бы авторитетно заявляли о случаях нарушения нарушение международного права, о ситуациях, требующих санкционного вмешательства Совета безопасности ООН.
На сегодняшний день в ООН приняты 14 международных антитеррористических конвенций, однако многие государства, по словам сенатора, только на словах поддерживают борьбу с терроризмом: "Одни государства не присоединяются, другие не подписали, третьи не ратифицируют, четвертые просто не применяют".
Похожая ситуация и с участием современных государств в международном договоре о нераспростанении ядерного оружия и с договором о всеобщем запрещении испытаний ядерного оружия.
В. Лихачев также обратил внимание участников форума на феномен несовершенных, несостоявшихся государств. По его словам, официально членами ООН являются 192 государства, 58 из которых "по методологии, разработанной ООН, относятся к числу несостоявшихся". Эти государства не способны реализовать государственный и национальный суверенитет, недееспособны и замыкают на себе ресурсы международного сообщества.
Участники конференции, среди которых известные военные эксперты, ученые, политологи, экономисты обсудили военные, финансовые, информационные, медико-биологические, климатические и другие факторы безопасности.
Выступающие высказались за повышение качества образования, увеличение финансирование научного сектора, за необходимость привлечения государственных научно-исследовательских институтов и ведущих ученых для участия в федеральных целевых программах (например, в программе по биологической и химической безопасности), за возобновление научной деятельности по моделированию социально-экономических процессов.