В связи с внесением изменений в КоАП РФ уточнены отдельные разъяснения Пленума ВС РФ
В связи с внесением изменений в КоАП РФ, вступивших в силу с
1 января 2008 г.
(некоторые нормы вступили в силу с 1 июля 2008 г.), уточнены отдельные
разъяснения Пленума ВС РФ.
Изменена процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения - его вправе проводить инспектор ГИБДД, либо должностное лицо ВАИ (если речь идет о водителях транспорта ВС РФ, МВД, воинских формирований).
При отказе от освидетельствования либо несогласии с его
результатами водитель направляется на медосвидетельствование. В Постановлении
Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N 23 поясняется, что
медосвидетельствование по возможности должен проводить врач-психиатр-нарколог
либо врач другой специальности, прошедший соответствующую подготовку. Как и акт
медосвидетельствования, акт освидетельствования на опьянение не может быть
оспорен в порядке гражданского судопроизводства.
Невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медосвидетельствования - это отдельный состав правонарушения КоАП РФ. При этом основания для выводов о том, что водитель нетрезв четко определены соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, несоответствующее обстановке). Как поясняет Пленум в постановлении, требование о направлении на медосвидетельствование законно при наличии одного или нескольких перечисленных признаков и отказе водителя от освидетельствования, несогласии с результатами освидетельствования, при отрицательном результате освидетельствования. Указанные основания должны быть закреплены не только в протоколе о правонарушении, но и в протоколе о направлении на медосвидетельствование.
Постановлением уточнены разъяснения относительно
квалификации деяний, связанных с отсутствием у водителя полиса ОСАГО, выездом
на "встречную полосу движения".
Введены отдельные составы правонарушений, предусматривающих ответственность для водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения и при этом не имеющих права управления транспортом либо лишенных такого права, а также за совершение указанных действий повторно.
Уточнены разъяснения Пленума относительно длящихся правонарушений.