Новости и аналитика Новости Необходимы законодательные шаги, позволяющие координировать действия всех участников транспортного потока

Необходимы законодательные шаги, позволяющие координировать действия всех участников транспортного потока

Говоря о состоянии и перспективах совершенствования транспортно-логистической  инфраструктуры России, Ю. Осинцев отметил, что транспорт сегодня является важнейшей составляющей экономики страны и от его развития во многом зависит достижение целей, заложенных в Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

По словам сенатора, в себестоимости любого вида продукции  российских компаний транспортные затраты составляют от 15 до 20%, что в 2 раза  превышает аналогичные показатели европейских производителей. Именно поэтому  вопросам развития транспортной инфраструктуры, создания современных логистических центров сегодня уделяется большое внимание на федеральном и  региональном уровнях. Современные транспортно-логистические центры, оснащенные новейшим оборудованием, могут взять на себя функции перемещения, хранения, сортировки и даже доукомплектации продукции. При этом транспортные издержки производителей сокращаются в  разы.

Однако  пока в России таких центров недостаточно и строительство новых ведется крайне медленно. По  мнению сенатора, развитию логистической сети препятствуют ряд причин, среди которых можно выделить  бюрократические издержки, несовершенство тарифной политики,  серьезную конкуренцию со стороны старых складов, проводящих демпинговую политику.  

Вместе с тем преодолеть  негативные явления можно и это удается сделать в ряде  регионов. В качестве примера Ю. Осинцев привел опыт развития транспортной инфраструктуры в Свердловской области, которую он представляет в верхней палате парламента.  В соответствии с принятой Правительством области программой к 2015 году вблизи Екатеринбурга будут возведены два интермодальных комплекса, объединяющих автомобильный, железнодорожный и авиационный транспортные потоки. Финансирование строительства будет осуществляться на основе  государственно-частного партнерства : по 15% - из областного и городского бюджетов, 70 % составят  инвестиции частного бизнеса. Реализация данного проекта существенно повысит эффективность использования транзитного и производственного потенциала региона.

По мнению Ю. Осинцева, необходимы законодательные шаги,  которые позволят скоординировать действия всех участников транспортного потока. В числе мер, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, сенатор назвал  введение  льгот по  налогам на землю и имущество для строящихся логистических центров, принятие федерального закона "О транзите". Этот закон, подчеркнул член Совета Федерации,  позволит решить целый ряд принципиальных задач, направленных на развитие транспортной системы страны, повышение конкурентоспособности России в  структуре  международных грузоперевозок.

По информации Ю. Осинцева, законопроект в настоящее время уже подготовлен  и будет  внесен в Государственную Думу в течение осенней сессии.