ЕНТО стимулирует развитие сотрудничества между странами по совместному использованию информационных, кадровых, финансовых и других ресурсов
"Европейская сеть образовательных учреждений по подготовке кадров для местных и региональных органов власти позволяет учебным заведениям различных стран пользоваться единой информацией.
Сеть содействует сотрудничеству между центрами подготовки и обучения кадров различных стран, вовлечению их в программы обучения по единым стандартам Совета Европы. Она стимулирует также развитие сотрудничества по совместному использованию информационных, кадровых, финансовых и других ресурсов.
ЕНТО неплохо прижилась на российской почве. Активным ее членами являются Российская Северо-Западная Академия государственной службы и Академия государственной и муниципальной службы Татарстана. С 2007 в ней участвует Ассоциация городов Сибири и Дальнего Востока России, например проект "Транскавказское сотрудничество; подготовка кадров для местных и региональных властей", при финансовом содействии Правительства Италии.
Реализация новой модели образования в России по стандартам ЕНТО стала продолжением приоритетного национального проекта «Образование», интеграции его основных направлений с другими существующими государственными программами, направленными на развитие образования. При этом, предусмотренные системные изменения затрагивают все уровни образовательной системы, включая сферы, ранее не входившие в нацпроекты, что позволяет сбалансировать их с европейскими подходами.
Так, в ее рамках происходят организационно-экономические преобразования в системе образования, дошкольная ее часть становится более гибкой и многообразной, общее образование сориентировано на индивидуальный подход к учащимся, расширяется сфера дополнительного образования.
Что касается профессионального образования, то здесь расширяется участие работодателей на всех этапах образовательного процесса, активно вовлекаются студенты и преподаватели в фундаментальные прикладные научные исследования, и в целом уделяется повышенное внимание интеграции образования и науки, а также формируется система непрерывного образования, чтобы каждый житель России мог по своему желанию учиться на протяжении всей своей жизни.
Цели и задачи госпрограммы полностью синхронизированы с целями и задачами концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, в соответствии с которой стратегическая цель государственной политики в образовании - это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
На днях Министерство образования и науки России представило на рассмотрение правительства проект четырехлетней программы "Образование и развитие инновационной экономики", который трансформирует приоритетный национальный проект в нечто большее, чем то, что мы привыкли в него вкладывать.
По мнению экспертов и политиков, он знаменует революционные подходы и предполагает много серьезных изменений. Прежде всего, в подходах к финансированию. Подушевое распределение денег сохранится, но вместо принципа "по затратам" (сколько школа потратила на ученика, столько он "стоит"), будет принцип другой, расчет по "потребностям" на качественную подготовку ученика.
Сейчас бюджеты школ, особенно в дотационных регионах, гораздо меньше тех средств, которые реально нужны образовательным учреждениям. Большое внимание в проекте уделено развитию непрерывного и дополнительного образования, переподготовке кадров.
Каждый россиянин получит возможность повысить свой профессиональный уровень на качественно иной основе, в том числе и бесплатно.
При этом учителя и преподаватели смогут не только сами пройти переподготовку, но и получать достойные деньги за классное руководство.
В ходе реформы продолжится курс на укрупнение и оснащение базовых школ, обучение станет профильным и более индивидуальным, изменится охват детей инвалидов в спецшколах. Появится и будет узаконен новый уровень обучения - прикладной бакалавриат. Тем самым можно будет избежать потерь времени на получение высшего образования после получения школьного, а заодно сделать также выбор высшего образования более осмысленным", - сказал В. Кадохов.