Органы прокуратуры выявили нарушения прав пассажиров в деятельности ОАО "Дальавиа"
Установлено несоответствие текста договора, изложенного в билете авиакомпании, действующему воздушному и гражданскому законодательству. Указанный договор вводит пассажиров в заблуждение относительно потребительских свойств и качеств оказываемой авиаперевозчиком услуги.
Так, согласно пункту 9 и вопреки требованиям законодательства время, указанное перевозчиком в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью заключенного с пассажиром договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. При этом компания не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов.
Кроме того, прокурорами было установлено, что в бланке авиабилета не указан перечень услуг, которые должны быть оказаны пассажиру при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса либо его отмены. Также неверно изложена информация, касающаяся утраты пассажиром билета и дальнейшей перевозки его в пункт назначения. Положения об ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, принятого к воздушной перевозке, положения, касающиеся понятия негабаритного и тяжеловесного багажа, его размера и веса, а также положения, изложенные в билете в разделе "Опасные предметы и вещества", не соответствуют требованиям действующего законодательства.
По результатам проверки в адрес руководства компании внесено представление об устранении нарушений воздушного законодательства в части защиты прав потребителей.
В отношении ОАО "Дальавиа" и генерального директора авиакомпании В. Чичилимова возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы).
Кроме того, прокурором направлено в суд исковое заявление с требованием к ОАО "Дальавиа" устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав потребителей (пассажиров) путем приведения договора воздушной перевозки и бланка авиационного билета в соответствие с действующим федеральным законодательством.