За семь месяцев 2008 года в бюджетную систему РФ поступило 1095,0 млрд.руб. доходов
За семь месяцев 2008 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1095,0 млрд.руб. доходов, администрируемых Управлением ФНС России по г.Москве, что на 42,4,0 % больше, чем за январь-июль 2007 года.
В федеральный бюджет Управлением ФНС России по
г.Москве, мобилизовано 468,6 млрд.руб. налогов и сборов или 141,8% к
поступлениям соответствующего периода 2007 года.
В консолидированный бюджет города Управлением ФНС
России по г.Москве мобилизовано 460,6 млрд.руб. при росте в 145,5%, в том числе
1,0 млрд.руб. - в бюджеты муниципальных образований.
В государственные внебюджетные фонды мобилизовано 165,8
млрд.руб. или 135,8% к уровню прошлого года. При этом (по данным
Мосгорстата) в декабре 2007 г.-
мае 2008 г.
темп роста средней номинальной заработной платы составил
130,0%.
Наибольшая доля в общей сумме поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации - 27,4% в январе-июле обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, в сумме 300,1 млрд.руб. при росте 139,2%. Данное увеличение обусловлено динамичным развитием экономики г.Москвы (по данным Мосгорстата за январь - июль 2008 года оборот по полному кругу организаций возрос на 40,0%, в том числе по оптовой и розничной торговле, включая торговлю автотранспортными средствами - на 44,4%, по операциям с недвижимым имуществом - на 37,8%, по обрабатывающим производствам - на 35,2%, по предприятиям транспорта и связи - на 24,5%).
Вместе с тем, на рост НДС оказало влияние усиление контрольных мероприятий, направленных на исключение случаев неправомерного предъявления налогоплательщиками налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость как по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, так и по экспортным операциям, а также необоснованного предъявления сумм НДС к возмещению из бюджета.
Одним из основных в структуре налоговых поступлений в бюджетную систему является налог на прибыль. Его поступления составили 290,5 млрд.руб. при росте 144,9% к уровню прошлого года, в том числе в федеральный бюджет - 152,6%, в бюджет города Москвы - 141,2%.
На высокие темпы роста налога на прибыль оказали
влияние следующие факторы:
- улучшение финансово-хозяйственной деятельности организаций (по данным
Мосгорстата сальдированный финансовый результат деятельности организаций по
итогам за январь-апрель 2008 года возрос по сравнению с соответствующим
периодом 2007 года на 26,7%, в том числе по обрабатывающим производствам - на
64,8%, по оптовой и розничной торговле - на 81,1%, по организациям, занимающимся
операциями с недвижимым имуществом - на 226,3%);
- значительное увеличение поступившего в бюджет налога на прибыль с
доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций
российскими организациями (в 2,9 раза) и иностранными организациями - от
российских организаций (в 2,1 раза);
- повышение эффективности контрольных
мероприятий налоговых органов Москвы в отношении убыточных организаций,
осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики в соответствии с
Регламентом совместных действий налоговых органов и органов исполнительной
власти города Москвы. По данным Мосгорстата по состоянию на 1 мая 2008 года
доля убыточных организаций в общем числе организаций снизилась на 1,2
процентных пункта и составила 24,3%.
Сумма налога на доходы физических лиц составила
211,8 млрд.руб., что на 47,8% превышает поступления в январе-июля 2007
года.
На темп роста
поступлений НДФЛ оказали влияние
следующие факторы:
- увеличение фонда заработной платы и средней заработной платы, в
том числе повышение оплаты труда работников госучреждений г.Москвы: в сентябре
2007 года и мае 2008 года (на 25% и 15% соответственно) и окладов
федеральным государственным гражданским служащим (с 1
декабря 2007 года на 15%, с февраля 2008 года - на 9%);
- результаты декларационной кампании за 2007 год, в результате
которой количество представленных налоговых деклараций возросли по сравнению с
предыдущим годом более чем на 25%, а сумма налога, заявленная к доплате - в 1,9
раза.
Кроме того, на опережение темпов роста поступлений налога на доходы физических лиц над темпами роста средней зарплаты и фонда оплаты труда оказывает существенное влияние активизация работы налоговых органов и Правительства Москвы по легализации налоговой базы по ЕСН и взносам на ОПС с учетом "отраслевых" признаков.
В консолидированный бюджет города Москвы с учетом налогов и сборов от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России, в отчетном периоде поступило 728,2 млрд.руб., что на 38,5% превышает поступления в январе-июле 2007 года.