23 июля Председатель СФ С.Миронов выступил в поддержку позиции главы Роспотребнадзора Г.Онищенко
Производители сигарет и алкоголя слишком вольготно чувствуют себя в России, несмотря на то, что государственный подход у нас сформулирован предельно четко: здоровье - главная социальная ценность и фактор национальной безопасности.
Здоровье человека, а не только уровень материального достатка, является показателем качества жизни. Поэтому я целиком и полностью поддерживаю главу Роспотребнадзора в его намерении разобраться с теми российскими табачными компаниями, которые закупают продукцию низкого качества и производят из нее сигареты для российских потребителей.
Мы говорим о демографических проблемах, боремся за здоровье нации, и в то же время ежегодно увеличивается число курильщиков, начинают курить дети. Сегодня в России выкуривается 400 миллиардов сигарет в год, а потом от болезней, вызванных курением, умирает до 200 тысяч человек. При этом курят в России более половины мужчин, около 30% женщин, и уже пробовали сигареты 70% подростков. И эти показатели ежегодно растут.
Курение сигарет, как стиль жизни, внедряется табачными компаниями в умы россиян, к сожалению, гораздо масштабнее и эффективнее, чем любой из социальных проектов. Меня искренне удивляет сохраняющееся засилье рекламы пива и табака в вечернем телевизионном эфире. Обратите внимание на то, как обстоят дела в Америке. Там проводят широкомасштабные кампании по борьбе с курением. Они привели к позитивным результатам, в частности, зафиксировано снижение смертности от рака в 7 раз. Может именно в этом направлении надо активнее сотрудничать, а не обеспечивать сверхдоходы американских корпораций за счет здоровья россиян?!
Поэтому я выступал и выступаю за полный запрет рекламы табачных и алкогольных изделий, за продвижение социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Однако только рекламными роликами не поставить заслон на пути такого мощнейшего лобби, как табачное. Нужна государственная стратегия, направленная на сдерживание аппетитов табачных и алкогольных компаний на российском рынке, которые готовы захватить все сферы нашей жизни. Напомню, что именно я вносил законодательную поправку, запрещающую финансирование политических партий компаниями – производителями алкогольной и табачной продукции. Надо идти и дальше по этому пути, ставя в жесткие законодательные рамки производителей табака и алкоголя – и в отношении качества поставляемого на российский рынок товара, и в отношении их возможностей влиять на формирование образа жизни россиян.