На заседании Президиума Правительства РФ 21 июля будут рассмотрены следующие вопросы
1. О ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2008-2009 годов
С 1 мая 2008 года все субъекты Российской Федерации в соответствии с утвержденными планами приступили к работе по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2008-2009 годов. Вопросы готовности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации постоянно анализируются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минэнерго России был утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению координации деятельности и осуществления мониторинга подготовки и прохождения электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода (ОЗП) 2008-2009 годов, в соответствии с которым определены прогнозные уровни потребления электроэнергии в осенне-зимний период, рассчитанные на зимний максимум - на IV квартал 2008 г. и I квартал 2009 г. Кроме того, Минэнерго России совместно с ЗАО "АПБЭ" сформированы прогнозные балансы выработки электрической энергии и показатели по отпуску тепла в разрезе энергетических компаний и ЕЭС России, которые разосланы энергетическим компаниям для разработки ими энерготопливных балансов на IV квартал 2008 г. и на I квартал 2009 г.
Анализ представленных отчетов о готовности жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2008-2009 годов по состоянию на 1 июля 2008 года показал следующее:
Подготовка жилищного фонда. Общий объем жилищного фонда 2,46 млрд.кв.м, необходимо подготовить 1,89 млрд.кв.м, что составляет 76,8% от общего объема жилищного фонда. Фактически подготовлено 0,51 млрд.кв.м или 26,8% от планируемого к подготовке, что на 2,4% выше аналогичного показателя прошлого года.
Подготовка котельных. Всего котельных - 79861 единица, необходимо подготовить - 76773 котельных, что составляет 96,1% от общего числа котельных. Подготовлено 19089 котельных или 24,9% от планируемых к подготовке, что по сравнению с предыдущим годом выше на 5,3%.
Подготовка тепловых сетей. Всего тепловых сетей - 162,5 тыс.км, необходимо подготовить - 149,9 тыс.км, что составляет 92,2% от общей протяженности сетей. Фактически подготовлено 54,4 тыс. км или 36,3% от планируемых к подготовке, что выше прошлогоднего уровня на 4,6%.
Ветхие и аварийные тепловые сети составляют 43,3 тыс.км, планируется заменить - 8,8 тыс.км, что составляет 20,2%. Фактически заменено 2,1 тыс.км или 24,2% от плановых заданий. Лучших показателей достигли - Республика Башкирия, Оренбургская, Новгородская, Томская и Ульяновская области.
Подготовка водопроводных сетей. Всего водопроводных сетей - 481,6 тыс.км, необходимо подготовить 424,2 тыс.км, что составляет 88,1% от общей протяженности сетей. Фактически подготовлено 168,4 тыс.км. или 39,7% от планируемых к подготовке, что на 1,0% выше показателя прошлого года.
Ветхие и аварийные водопроводные сети составляют - 175,9 тыс.км, планируется заменить 25,1 тыс.км, что составляет 14,3%. Фактически заменено 5,6 тыс.км или 22,4% от плановых заданий. Лучших показателей достигли - Республика Татарстан, Ставропольский край, Оренбургская, Тюменская и Ульяновская области.
Создание запасов топлива.
Необходимо заготовить:
угля - 7,1 млн.т, фактически завезено на склады 2,1 млн.т (29,6%). С хорошими показателями осуществляют завоз угля в Республике Коми, Пермском крае, Омской, Псковской и Челябинской областях.
жидкого топлива - 1,8 млн.т, фактически завезено 0,95 млн.т (53,0%). С хорошими показателями осуществляют завоз жидкого топлива в Амурской, Белгородской, Мурманской, Рязанской и Саратовской областях.
Всего на предзимние работы бюджетами субъектов Российской Федерации запланировано 171 млрд. руб., фактически поступило 41,1 млрд. руб. (24,0%). Недостаточно профинансированы предзимние работы в Республике Калмыкия, Камчатском крае, Амурской, Вологодской и Ивановской областях. Лучше осуществляется финансирование в Республике Кабардино-Балкария, Магаданской, Новгородской, Саратовской и Томской областях.
На формирование аварийного запаса МТР запланировано 2,6 млрд. руб., фактически поступило 0,86 млрд. руб. (33,0%).
Необходимо отметить, что в целом предзимние работы в регионах проводятся в соответствии с утвержденными Планами мероприятий. Вместе с тем, ряд регионов имеют отставания.
Основными причинами произошедших аварийных и чрезвычайных ситуаций явились:
- сверхнормативный износ объектов инженерной инфраструктуры;
- нарушения в работе теплоэнергетического оборудования, вызванные авариями на объектах РАО "ЕЭС России";
-нарушения, произошедшие вследствие неквалифицированных действий обслуживающего персонала ("человеческий фактор");
- аварии и нарушения, произошедшие вследствие стихийных бедствий;
- не в полном объеме были запланированы средства на создание аварийных запасов материально-технических ресурсов.
С 1 мая 2008 года территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приступили к осуществлению контроля за безопасностью в электро- и теплоснабжающих организациях при подготовке их к осенне-зимнему периоду 2008-2009 годов.
За период с 1 мая по 1 июля территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору провели обследования 140 электростанций, 5109 отопительных и 1187 отопительно-производственных котельных и 196 электросетевых организации. Под их контролем в электро- и теплоснабжающих организациях было проведено техническое диагностирование 600 котлов, 446 сосудов, работающих под давлением, 69,6 км трубопроводов пара и горячей воды, отработавших расчетный срок службы. За отчетный период было заменено на новое следующее оборудование: котлов - 105, сосудов - 19, трубопроводов пара и горячей воды - 69,6 км.
В ходе проведенных органами Службы проверок, за отчетный период было выявлено более 38371 тыс. нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации энергетического оборудования, привлечены к ответственности 1136 физических и 178 юридических лиц.
По причине грубых нарушений правил промышленной безопасности, несвоевременного проведения технического диагностирования и освидетельствования была приостановлена эксплуатация 72 котлов, 59 сосудов.
Минпромэнерго России в 2005 г. было разработано и утверждено Положение об оценке готовности субъектов электрической энергии к работе в осенне-зимний период. Положением определен порядок оценки готовности субъектов электроэнергетики - организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии (кроме атомных электростанций), предоставление услуг по передаче электрической энергии, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на организации, права которых на использование объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети ограничены, а также субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - организации), к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации в срок до 16.04.08 г. должны были быть созданы региональные штабы по обеспечению надежности энергоснабжения.
По состоянию на 1 июля 2008 года созданы штабы в 59 субъектах Российской Федерации, в остальных - в процессе создания.
Кроме того, в настоящее время отсутствует ответственность энергоснабжающих организаций за непредставление в Минэнерго России для рассмотрения и последующего утверждения материалов по расчету и обоснованию нормативов и несоблюдения энергоснабжающими организациями утвержденных нормативов запасов топлива. По оперативной информации в ряде регионов европейской части Российской Федерации, где используются привозные каменные угли, коммунально-бытовые предприятия и предприятия топливообеспечения имеют сложности по созданию необходимых запасов угля к предстоящему отопительному периоду. Сохранение такого положения может привести к тому, что коммунально-бытовые потребители ряда регионов могут вступить в отопительный период без запасов твердого топлива.
2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Данный проект направлен на усиление уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
В настоящее время за совершение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых пострадавшим причинен легкий или средний тяжести вред здоровью, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа или лишения права управления транспортными средствами.
Уголовная ответственность установлена в статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение ДТП, в результате которого наступили тяжкие последствия (причинен тяжкий вред здоровью или смерть одного и более человек). При этом санкции указанной статьи одинаковы как для водителей, находившихся в состоянии опьянения, так и для трезвых водителей.
Вместе с тем, как свидетельствуют результаты анализа статистической информации, только за 6 месяцев 2007 г. на дорогах нашей страны произошло почти 100 тыс. ДТП, в которых погибли более 12,9 тыс. и получили ранения свыше 123 тыс. человек, при этом каждое тринадцатое ДТП в Российской Федерации совершено водителями, находящимися в нетрезвом состоянии.
В связи с этим, законопроектом предлагается ввести такой квалифицирующий признак состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, как нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения, и устанавливается безальтернативная санкция в виде лишения свободы с обязательным лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
За деяния, повлекшие смерть человека и совершенные в состоянии опьянения, предусматривается увеличение максимального срока лишения свободы с пяти до семи лет, а в случае смерти двух или более лиц - с семи до девяти лет лишения свободы.
Как предполагается, изменения законодательства Российской Федерации позволят значительно снизить количество ДТП и тяжесть их последствий.
3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
В лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы содержатся осужденные к лишению свободы в период оказания им стационарной или амбулаторной медицинской помощи.
Находящиеся на лечении осужденные являются нетрудоспособными либо их трудоспособность ограничена по медицинским показаниям, в связи с чем они не могут привлекаться к труду, в том числе к работам по хозяйственному обслуживанию и обеспечению жизнедеятельности лечебных учреждений.
В связи с этим законопроектом предлагается внести в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие возможность создания в лечебных учреждениях изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения. Осужденные из этих колоний-поселений будут привлекаться к работам по хозяйственному обслуживанию и другим работам по обеспечению функционирования лечебных учреждений.
В целях обеспечения единообразного порядка создания изолированных участков в исправительных колониях, лечебных учреждениях и воспитательных колониях законопроектом предлагается внести дополнения и изменения в Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, согласно которым соответствующие изолированные участки создаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, то есть Министерством юстиции Российской Федерации.
Создание изолированных участков в лечебных учреждениях будет осуществляться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы.
4. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года и Протокол к нему от 29 мая 1996 года"
В соответствии с Протоколом в статье "Дивиденды" Соглашения проведена корректировка предельной суммы капиталовложений, необходимой для применения пониженной ставки налогообложения дивидендов в связи с переходом Федеративной Республики Германия на новую валюту - евро. Кроме того, термин "дивиденды" будет включать доходы от участия в паевых инвестиционных фондах не только применительно к Федеративной Республике Германия, как в настоящее время установлено Протоколом от 29 мая 1996 года, но и применительно к Российской Федерации, что позволит получить дополнительные источники налоговых поступлений.
В соответствии с современными требованиями международного сотрудничества в налоговой области Протокол изменяет редакцию статьи "Обмен информацией" Соглашения, что позволит Российской Федерации и Федеративной Республике Германия повысить эффективность обмена налоговой информацией и противодействия злоупотреблениям при уплате любых налогов.
Протокол соответствует положениям российского типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного Правительством Российской Федерации. В то же время Протокол содержит положения, отличающиеся от норм законодательства Российской Федерации и, после подписания, будет подлежать ратификации.
Получение возможности для налоговых органов обоих государств обмениваться требующейся налоговой информацией приведет к выявлению дополнительных источников поступлений в соответствующие бюджеты.
5. О проекте федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения"
В целях создания правовых основ для решения проблем социального обеспечения граждан Российской Федерации и Латвийской Республики 18 декабря 2007 г. был подписан Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения.
Договор представляет собой сбалансированный документ, призванный создать необходимую договорно-правовую базу для российско-латвийского сотрудничества в области социального обеспечения.
Договор направлен на реализацию государственной политики Российской Федерации по защите интересов соотечественников за рубежом и предусматривает гарантии в области социального обеспечения и обязательного (государственного) социального страхования по предоставлению пособий по временной нетрудоспособности и материнству, пенсий, пособий по безработице, на погребение, для семей с детьми, в случае трудового увечья или профессионального заболевания.
Договор распространяется на лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и Латвийской Республики, проживающих на территории Договаривающихся Сторон, постоянных жителей Латвийской Республики, имеющих статус неграждан (апатридов), проживающих на территории Договаривающихся Сторон, а также членов семей перечисленных лиц, которые подпадали или подпадают под действие законодательства Договаривающихся Сторон.
Предоставление пособий по социальному страхованию и пенсий согласно Договору осуществляется с учетом страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Российской Федерации и Латвийской Республики, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени.
В соответствии с Договором каждая Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства, за периоды после 1 января 1991 г.
При этом за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные до 1 января 1991 г. на территории одной из Сторон, пенсию назначает и выплачивает Сторона, на территории которой лицо проживает в момент обращения за пенсией.
Данный порядок пенсионного обеспечения отвечает интересам Российской Федерации, поскольку обеспечивает гражданам Российской Федерации и негражданам, имеющим стаж работы на территории Российской Федерации (РСФСР), проживающим в настоящее время в Латвийской Республике, учет трудового стажа, приобретенного в Российской Федерации (РСФСР) и получение за этот период пенсий по законодательству и за счет средств Латвийской Республики.
Согласно положениям Договора любая информация о лицах, которой обмениваются Договаривающиеся Стороны, является конфиденциальной и может быть использована только для применения Договора.
Договор в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.
6. О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
С 1 января 2008 г. вступила в силу часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации. Она целиком посвящена отношениям, складывающимся в связи с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В том числе ею регламентируются отношения, связанные с правовой охраной селекционных достижений, к которым относятся новый сорт растений и новая порода животных. Должен быть определен специальный федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям.
Подготовленный проект постановления определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации как уполномоченный федеральный орган в данной сфере и наделяет его необходимыми функциями. В связи с эти вносятся изменения в Положение о Минсельхозе России.
7. О выдаче администрации Сахалинской области государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилья на территории Невельского района Сахалинской области в результате землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 года
В результате землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 года на территории Сахалинской области, нанесен значительный материальный ущерб населению и объектам федеральной собственности.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации администрации Сахалинской области было выделено 1850 государственных жилищных сертификатов.
По результатам представленных администрацией Сахалинской области обосновывающих документов определена необходимость дополнительного выделения администрации Сахалинской области 59 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилья на территории Невельского района в результате землетрясения.
Дополнительные жилищные сертификаты получат граждане, ранее не включенные в списки по причине отсутствия их по месту жительства.