Новости и аналитика Новости Благотворительность в России должна стать системой

Благотворительность в России должна стать системой

В начале июля в России стартовал III Всероссийский конкурс "Благотворительность в СМИ-2008", поддержанный Общественной палатой РФ и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Председатель Совета Федерации С. Миронов считает, что дефицит информации о благотворителях и бессистемность в организации благотворительной деятельности препятствуют развитию благотворительности в России. 

"Инициатива своевременная и необходимая, так как, к большому сожалению, объемы корпоративной благотворительности в России на порядок ниже, чем в других экономически развитых странах.

Благотворительность в России пока не стала системой, хотя мы уже давно вошли в десятку стран с наиболее развитой экономикой. Крупный бизнес зачастую склонен смешивать благотворительность с пиаром и корпоративной рекламой. У нас за редким исключением  практически нет благотворительных структур, имеющих стратегию и понимающих филантропию, меценатство, как служение обществу.

С одной стороны, развитию благотворительности в России, на мой взгляд, препятствует дефицит информации о благотворительных организациях. С другой - обеспеченные россияне пребывают в неведении относительно возможностей участия в благотворительной деятельности, и не доверяют благотворительным организациям, подозревая их в мошеннических намерениях. К сожалению, знаю это по своей практике, подозрения эти не беспочвенны.

При этом годовой оборот рынка предметов роскоши в России приближается в пяти миллиардам долларов. Для сравнения - годовой объем благотворительности не превышает двух с половиной миллиардов.

Содействовать становлению системной благотворительности должно, прежде всего, государство. Например, во Франции с 2003 года действует закон, предоставляющий огромные налоговые преимущества тем, кто поддерживает культуру. Там до 20% финансирования культуры осуществляется за счет поступлений от частных лиц и организаций. Кроме спонсорства с точки зрения налоговых льгот у французов есть еще такое понятие как «корпоративная филантропия». Законом компаниям разрешено вычитать до 60% от суммы вклада из подоходного налога. Иначе говоря, до 5% от оборота компаний идет на социальные проекты. Вполне достойный пример, интересный опыт.

Нам тоже нужна система налоговых, тарифных преференций для компаний, реализующих крупные социальные проекты. В последнее время уже приняты законы, упрощающие организацию благотворительности, в том числе федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Но этого еще явно недостаточно", -  сказал он. 

(По материалам пресс-службы Совета Федерации РФ)

 

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и