Высказывания Т. Нестеренко информационным агентствам на пресс-конференции по итогам заседания правительства
Минфин РФ намерен вернуться к вопросу о контроле за расходованием средств госкорпорациями
Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ
Минфин РФ не исключает возможности возвращения к обсуждению вопроса о разработке модельного закона для госкорпораций и усилению контроля за расходованием ими средств. "Возможно, наступит время, когда мы вернемся к этому вопросу", - сообщила замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко в понедельник журналистам.
По ее словам, практика смешивания коммерческих и управляющих функций в последнее время очень сильно стала развиваться. "Что касается созданных инструментариев у нас, то могу признаться, что мне не нравится то, что происходит относительно госкорпораций", - сказала замминистра, добавив, что, по ее мнению, создание такой модели управления отраслью должно быть зафиксировано в рамочном модельном законе, чтобы "хорошо понимать, о чем идет речь".
"Речь идет не о том, чтобы было сколько корпораций, столько законов. Жалко, что мы такое допустили. Если идем на такие вещи, нужно создавать модельный закон, а потом выстраивать отношения", - отметила Т.Нестеренко.
Что касается прозрачности использования ресурсов госкопорациями, то, как сообщила Т.Нестеренко, например в отношении госкорпорации "Росатом" в законопроекте прописана проверка расходования средств Счетной палатой РФ. "По другим госкорпорациям это почему-то не прошло. Возможно, наступит время, когда мы вернемся к этому вопросу", - сказала она.
Одной из причин этого, по мнению Т.Нестеренко, могло быть то, что ряд других корпораций создавались как временные явления. "Например, госкорпорация ЖКХ - перевели деньги, чтобы она растратила и исчезла, но не в негативном смысле, а в том, что выполнила свои функции и ликвидировалась", - пояснила замминистра, добавив, что то же самое можно сказать и о госкопорации по нанотехнологиям. "Такие корпорации - типа нанотехнологий и ЖКХ - это, по сути, фонды, может быть, поэтому они неадекватно наполнены контролем", - предположила она.
Что касается влияния средств госкорпораций на инфляцию, то Т.Нестеркнко пояснила, что сами по себе корпорации инфляцию не генерируют. По ее словам, корпорации имеют право размещать ресурсы на финансовом рынке, и если объем предложения большой, то он может оказывать влияние на инфляцию. И в этом плане правительство и Банк России должны говорить, когда и сколько средств с рынка нужно изъять, добавила она.
Правительство РФ может вернуться к рассмотрению вопроса о наделении Счетной палаты полномочиями по проверке госкорпораций - замглавы Минфина
МОСКВА, 30 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/
Правительство РФ может вернуться к рассмотрению вопроса о наделении Счетной палаты полномочиями по проверке госкорпораций. Об этом заявила на пресс-конференции по итогам заседания правительства замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.
Отвечая на вопрос, не влияет ли непрозначность управления ресурсами госкорпораций на инфляцию, замминистра сказала: "Мне тоже не нравится то, что происходит с госкорпорациями".
По ее мнению, нужно было бы создать отдельный закон, в котором бы была прописана модель, как госкорпорации будут осуществлять свою работу в отраслях, "чтобы это было зафиксировано в законе, а не под каждую госкорпорацию создавать свой закон".
Т.Нестеренко напомнила также, что сейчас Счетная палата осуществляет контроль по управлению ресурсами госкорпорации "Росатом". В других госкорпорациях такого нет, "но, может быть, мы вернемся к этому вопросу".
Она также высказала мнение, что проверки не осуществляются из-за того, что некоторые госкорпорации, такие, как фонд по управлению средствами ЖКХ, и "Роснанотехнологии", по своей сути, являются фондами по управлению средствами, а не занимаются производством.
Правительство РФ одобрило основные параметры федерального бюджета на 2009-2011 гг
Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ
Правительство России в понедельник утвердило основные направления бюджетной политики и основные параметры бюджета на 2009 год и на 2010-2011 годы, сообщила заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко журналистам после заседания правительства.
Профицит федерального бюджета РФ в 2009 году составит 707 млрд рублей (1,5% ВВП), в 2010 году - 610 млрд рублей (1,1% ВВП), в 2011 году - 702 млрд рублей (1,1% ВВП).
Доходы бюджета в 2009 году утверждены на уровне 19,6% ВВП (9,518 трлн рублей), в 2010 году - 18,7% ВВП (10,402 трлн рублей), в 2011 году - 18,0% ВВП (11,408 трлн рублей).
Расходы бюджета в 2009 году запланированы на уровне 18,1% ВВП (8,811 трлн рублей), в 2010 году - 17,6% ВВП (9,792 трлн рублей), в 2011 году - 16,9% ВВП (10,706 трлн рублей).
По словам Е.Нестеренко, предельный срок внесения закона в парламент - 26 августа. Минфин планирует внести проект закона о бюджете в правительство 11 августа в соответствии с нормами Бюджетного кодекса.
Е.Нестеренко отметила, что министерство финансов РФ 4 июля должно "сообщить всем субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на 2009-2011 годы, 2009-2010 - как уточнение объемов и 2011 год - как абсолютную сумму бюджетных ассигнований".
До 16 июля министерства и ведомства должны сформировать свои бюджеты, после чего Минфин, а затем бюджетная комиссия будут согласовывать с ними возможные разногласия.
"После постановки последних точек на бюджетной комиссии министерство финансов вносит закон (в правительство - прим. ИФ-АФИ) 11 августа, и дальше идет рассмотрение самого законопроекта в правительстве, затем в парламенте", - сказала она.
По ее словам, Минфин будет проводить "нулевые чтения" и работу с парламентом. "С завтрашнего дня у нас такая работа начинается. министерство финансов будет встречаться с фракцией "Единая Россия", представлять им расчеты (. . .) Пока министерства считают нам разногласия, мы начинаем обсуждать общие политические вопросы", - сказала она.
Правительство РФ утвердило бюджетную политику и параметры бюджета на 2009 и 2010-2011гг
Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ
Правительство России в понедельник утвердило основные направления бюджетной политики и основные параметры бюджета на 2009 год и на 2010-2011 годы, сообщила заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко журналистам после заседания правительства.
Профицит федерального бюджета РФ в 2009 году составит 707 млрд рублей (1,5% ВВП), в 2010 году - 610 млрд рублей (1,1% ВВП), в 2011 году - 702 млрд рублей (1,1% ВВП).
Доходы бюджета в 2009 году утверждены на уровне 19,6% ВВП (9,518 трлн рублей), в 2010 году - 18,7% ВВП (10,402 трлн рублей), в 2011 году - 18,0% ВВП (11,408 трлн рублей).
Расходы бюджета в 2009 году запланированы на уровне 18,1% ВВП (8,811 трлн рублей), в 2010 году - 17,6% ВВП (9,792 трлн рублей), в 2011 году - 16,9% ВВП (10,706 трлн рублей).
Правительство РФ одобрило базовые характеристики бюджета на 2009-2011 годы
МОСКВА, 30 июн - РИА Новости
Правительство РФ на заседании в понедельник одобрило основные параметры федерального бюджета на 2009-2011 годы, сообщила журналистам замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.
Профицит бюджета РФ в 2009 оценивается в 1,5% ВВП, в 2010 и 2011 годах - 1,1% ВВП.
В 2009 году доходы федерального бюджета утверждены кабинетом министров в размере 9,518 триллиона рублей (19,6% ВВП), расходы - 8,811 триллиона рублей (18,1% ВВП), профицит - 707 миллиардов рублей (1,5% ВВП).
В 2010 году доходы прогнозируются на уровне 10,402 триллиона рублей (18,7% ВВП), расходы - 9,792 триллиона рублей (17,6% ВВП), профицит - 610 миллиардов рублей.
В 2011 году доходы планируются в 11,408 триллиона рублей (18% ВВП), расходы - 10,706 триллиона рублей (16,9% ВВП), профицит - 702 миллиарда рублей.
Профицит федерального бюджета в 2008 году оценивается в размере 4,6% ВВП, или 1,944 триллиона, доходы - 8,966 триллиона рублей (21,2% ВВП), расходы - 7,022 триллиона рублей, или 16,6% ВВП.
Одобрив параметры трехлетнего бюджета, правительство установило жесткие рамки. "Мы задали заранее очень жесткие параметры и должны в них вписаться", - сказала Нестеренко.
Она также отметила, что впервые правительство входит в скользящий график корректировки трехлетнего бюджета: кабинет министров вносит уточнения в трехлетний бюджет, утвержденный в 2007 году, а также формирует бюджет на 2011 год.
Говоря об устойчивости федерального бюджета в связи с колебаниями цен на нефть, Нестеренко сказала, что риски внезапного падения на рынке высоки. "Велик риск, что в случае падения цены на нефть нам придется пересматривать все решения: нам придется сокращать пенсии, заработную плату. Мы не должны допускать таких инструментов, таких рисков для бюджетной сферы", - подчеркнула замминистра.
Поэтому в трехлетнем бюджете предусмотрен резерв, или "подушка безопасности" на случай резкого падения цен на нефть: в 2010 году такой резерв составит 245 миллиардов рублей, в 2011 году - 535 миллиардов рублей, сообщила она.
Законопроект о бюджете на следующую трехлетку Минфин внесет в правительство 11 августа, а 26 августа, как это предусмотрено законодательством, законопроект о федеральном бюджете на 2009-2011 годы будет внесет правительством в Госдуму, добавила Нестеренко.
Правительство РФ одобрило основные параметры федерального бюджета на 2009-2011гг.
РБК. 30.06.2008, Москва
Правительство РФ одобрило основные параметры федерального бюджета на 2009-2011гг. Об этом сообщила по итогам заседания правительства РФ замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко. "На сегодняшнем заседании правительства РФ принято решение об утверждении основных характеристик федерального бюджета на 2009-2011гг., дефицит ненефтегазового бюджета, действующие расходные обязательства бюджета, определен объем ресурсов для принятия новых обязательств и определены основные направления расходования этих ресурсов", - сказала она. При этом замминистра уточнила, что большая часть ресурсов будет направляться на уточнение действующих федеральных целевых программ.
По словам Т.Нестеренко, 4 июля 2008г. Минфин доведет до министерств и ведомств все предельные объемы расходов, после 16 июля Минфин и бюджетная комиссия будут рассматривать разногласия с министерствами и ведомствами по этим вопросам. После этого, 11 августа 2008г., законопроект о федеральном бюджете на 2009-2011гг. будет внесен на рассмотрение правительства РФ.
Так, в 2009г. доходы федерального бюджета запланированы в размере 9,518 трлн руб., или 19,58% ВВП, расходы - 8,811 трлн руб., или 18,1% ВВП. Профицит бюджета в 2009г. составит 707 млрд руб., или 1,5% ВВП. В 2010г. доходы бюджета прогнозируются в размере 10,402 трлн руб., или 18,68% ВВП, расходы - 9,792 трлн руб., или 17,6% ВВП. Профицит в этом году составит 610 млрд руб., или 1,1% ВВП. В 2011г. доходы бюджета будут на уровне 11,408 трлн руб., или 17,96% ВВП, расходы - 10,706 трлн руб., или 16,9%, профицит - 702 млрд руб., или 1,1% ВВП.
По итогам 2008г. доходы составят 8,966 трлн руб., или 21,2% ВВП, расходы оцениваются в размере 7,022 трлн руб., или 16,6% ВВП (с учетом переходящих остатков 2007г. - 17,6% ВВП). Профицит по итогам текущего года оценивается в размере 1,944 трлн руб., или 4,6% ВВП.
Прирост непроцентных расходов бюджета РФ в реальном выражении будет снижаться с 16,7% в 2009г. до 3,9% в 2010г. и 2,4% в 2011г. В номинальном выражении прирост непроцентных расходов будет составлять 25,5% в 2009г., 11,1% - в 2010г., 9,9% - в 2011г. В абсолютном выражении непроцентные расходы бюджета РФ будут увеличиваться в ближайшие три года - с 8 трлн 604,9 руб. в 2009г. до 9 трлн 305,3 млрд руб. в 2010г. и 9 трлн 862,6 млрд руб. в 2011г.
Процентные расходы также будут расти - в 2009г. они прогнозируются в размере 205,5 млрд руб., в 2010г. - 241,4 млрд руб., в 2011г. - 308 млрд руб. В 2006г. процентные расходы федерального бюджета составляли 172,8 млрд руб., в 2007г. - 143,1 млрд руб., на 2008г. запланировано 179,9 млрд руб.
Кроме того, Минфин прогнозирует снижение нефтегазовых доходов бюджета с 10,06% ВВП в 2008г. до 7,49% ВВП в 2009г., 6,52% ВВП в 2010г. и 5,8% ВВП в 2011г. При этом ненефтегазовые доходы напротив будут наращиваться с 11,17% ВВП в 2008г. до 12,09% в 2009г., 12,16% ВВП в 2010г. и 12,16% ВВП в 2011г.
(По материалам пресс-службы Минфина РФ)