25 апреля в Совете Федерации прошло заседание круглого стола "Проблемы и тенденции развития региональных транспортно-логистических систем России"
Заседание прошло под председательством заместителя руководителя Комиссии СФ по естественным монополиям В. Глухих. В работе приняли участие члены верхней палаты российского парламента, руководители региональных органов власти и управления, транспортных организаций, ученые.
Участники заседания констатировали, что существенным фактором, определяющим развитие евроазиатских экономических связей, является функционирование транспортных коммуникаций. По территории нашей страны проходят оптимальные маршруты международных транспортных коридоров, которые позволяют свести к минимуму издержки грузоотправителей и обеспечить максимальную эффективность межконтинентального грузооборота. Однако транзитный потенциал российской транспортной системы пока практически не используется: она обеспечивает лишь 1% товарооборота между Европой и Азией, который исчисляется сейчас суммой в 600 млрд. долларов в год. На маршрутах Европа-Азия российские железные дороги, например, испытывают острое конкурентное давление не только со стороны морских перевозчиков, но и формирующихся сухопутных маршрутов в обход России.
Главными проектами, которые определят ход развития России на ближайшие полвека, является формирование транспортно-промышленных поясов и транспортно-промышленных узлов, управление которыми должно осуществляться через региональные транспортно-логистические центры, интегрированные в международные транспортные системы. Особое значение приобретают вопросы формирования в регионах транспортно-логистических узлов, обеспечивающих комплексное решение задач, связанных с планированием, контролем, управлением, транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доставки готовой продукции потребителю.
Участники предложили кабинету министров рассмотреть возможность создания на территории Свердловской области портовой особой экономической зоны "Уральский трансконтинент", а проект "Создание транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров на территории Самарской области" включить в действующую и разрабатываемую федеральные целевые программы.
(По материалам пресс-службы Совета Федерации РФ)