Новости и аналитика Новости 11 апреля завершилось выездное заседание Комиссий СФ по национальной морской политике и по естественным монополиям

11 апреля завершилось выездное заседание Комиссий СФ по национальной морской политике и по естественным монополиям

Итоги заседания подвел председатель Комиссии по национальной морской политике, адмирал В. Попов.

После завершения заседания адмирал ответил на вопросы представителей СМИ и подвел итоги выездного заседания комиссий Совета Федерации:

"Я удовлетворен итогами прошедшего заседания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за эти четыре дня. Удовлетворен и  состоявшимся в зале Смольного обсуждением проблем законодательного обеспечения портовой деятельности со специалистами, и посещением портов Усть-Луга, Приморск, Санкт-Петербург. Это было чрезвычайно полезно и необходимо нам, как законодателям, учитывая главную тему нашего выездного заседания - мониторинг действия закона "О морских портах...".

Подводя итоги, я могу сказать, что было не только высказано много конструктивных мыслей, интересных мнений, но и сформулированы конкретные поправки в действующий закон о морских портах, чтобы он более эффективно работал".

Из состоявшихся в портах, которые посетили сенаторы, встреч и прозвучавших на заседании в Смольном выступлений стало ясно, какие проблемы являются наиболее острыми для работников портов. И это во многом совпало с пониманием ситуации с морскими портами Комиссией по национальной морской политике, отметил В. Попов.

"Среди всех острых проблем есть одна, наиболее срочная  - надо решить вопрос об определении границ портов, - подчеркнул он. - Мы знаем, что правительство РФ связывает появление постановления о границах портов с решением всех сопутствующих вопросов, в том числе по землям внутри порта. С моей точки зрения, это ошибочное решение.

Другой круг вопросов связан с проблемами в сфере налогообложения и таможенного регулирования. Здесь идет явное торможение, особенно в таможенной политике. Налоговая и таможенная политика у нас очень инертны,  что является в большой степени тормозом для развития портовой и в целом морской деятельности".