Новости и аналитика Новости Сегодня члены Комиссий Совета Федерации по национальной морской политике и по естественным монополиям встретились с председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В. Тюльпановым

Сегодня члены Комиссий Совета Федерации по национальной морской политике и по естественным монополиям встретились с председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В. Тюльпановым

Во встрече приняли участие сенаторы В. Федоров, Ю. Осинцев, О. Шурдумов, Ю. Воробьев, В. Кондратов. Участниками встречи с петербургской стороны стали начальник морской администрации порта Санкт-Петербург и советник главы Заксобрания по морским вопросам Б. Усанов.

Обсуждались пути совершенствования законодательной базы по обеспечению деятельности морских портов.

В. Тюльпанов подчеркнул заинтересованность Петербурга в развитии портовой деятельности, увеличение объемов оказываемых услуг по морским перевозкам. Он отметил активное участие петербургских депутатов в работе над федеральными законами о транспортной деятельности, о водном транспорте и морских портах. Полномочия субъектов Федерации должны быть шире прописаны в законе о морских портах.

В. Попов в общении с журналистами отметил, что в ходе встречи обсуждалась принципиальная для развития портовой деятельности тема - роль субъектов Федерации. По мнению  Комиссии СФ, отметил В. Попов, в законе о морских портах, принятом в 2007 году, роль и полномочия субъектов Федерации в портовой деятельности должным образом не прописаны. В настоящее время сенаторы готовят соответствующие поправки в этот закон.  Речь идет о полномочиях регионов в вопросах земельных отношений, организации работы пунктов пропуска в портах. Есть мировая практика передачи портов полностью в ведение региональных властей, что В. Попов считает вполне целесообразным вариантом для Санкт-Петербурга, как и придание статуса "особой экономической зоны".

В. Попов ответил на вопрос о выводах, которые сделали законодатели из этой поездки. "Порт Усть-Луга произвел на нас достаточно серьезное впечатление. Это порт будущего, он развивается так быстро, что есть основания говорить о том, что это будет самый крупный порт в России. Однако сейчас там, к сожалению, есть много проблем, связанных с отсутствием инфраструктуры. Самая главная проблема - это крайне плачевное состояние дороги от Петербурга до Усть-Луги", - сказал Попов. Он считает, что расходы на содержание этой дороги должны частично компенсироваться из федерального бюджета.

Во второй половине дня сенаторы посетили порт Приморск, осмотрев акваторию порта Санкт-Петербург и Финского залива.