Необходимость получения согласия правообладателя товарного знака для размещения этого товарного знака на сайте в разделе "Партнеры"
Имеет ли право юридическое (или иное лицо) использовать чужой товарный знак (знак обслуживания) на своем сайте в разделе "Партнеры", если правообладатель не давал согласия на использование своего товарного знака (в том числе в заключенных договорах)? Есть ли судебная практика по данному вопросу?
В судебной практике выработан подход, предполагающий, что использование чужого товарного знака исключительно в информационных целях не является нарушением и не требует получения согласия правообладателя (смотрите, например, постановление Суда по интеллектуальным правам от 26 апреля 2023 г. N С01-291/2023 по делу N А56-118459/2020).
Можно обнаружить примеры применения такого подхода и в описанных в вопросе ситуациях (смотрите постановление Суда по интеллектуальным правам от 30 сентября 2019 г. N С01-852/2019 по делу N А40-266746/2018).
Однако велика вероятность и противоположного подхода, если суд посчитает цели подобного использования товарного знака не информационными, а, например, рекламными (смотрите, в частности, постановление Суда по интеллектуальным правам от 8 февраля 2021 г. N С01-1553/2020 по делу N А56-57184/2019, постановление Суда по интеллектуальным правам от 11 мая 2021 г. N С01-722/2021 по делу N А56-74644/2020, постановление Суда по интеллектуальным правам от 24 мая 2017 г. N С01-339/2017 по делу N А56-25883/2016).
Поэтому при описанных обстоятельствах целесообразно заручиться письменным согласием правообладателя (в том числе путем заключения лицензионного договора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Ответ прошел контроль качества
27 сентября 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.