Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Стороны заключили договор аренды нежилого помещения. Срок аренды - 11 месяцев (до 31.12.2020). Договором предусмотрено, что сумма обеспечительного платежа составляет 300 000 руб. Условия договора, затрагивающие положение об обеспечительном платеже, следующие: В случае прекращения настоящего договора по вине арендатора обеспечительный платеж остается в собственности арендодателя и возврату арендатору не подлежит на основании п. 3 ст. 310 ГК РФ. Стороны определили, что арендатор уплачивает штраф в размере суммы обеспечительного платежа в случаях прекращения действия настоящего договора по виновным обстоятельствам (просрочка платежей и т.д.). Арендодатель в качестве штрафа имеет право удержать в одностороннем порядке в зачет суммы штрафа сумму перечисленного по настоящему договору обеспечительного платежа. Вместе с тем по требованию арендатора настоящий Договор аренды может быть расторгнут без указания каких-либо причин, при этом Арендодатель уведомляется об этом за 90 дней до предстоящего отказа от исполнения договора. Таким образом, арендатор направил уведомление о досрочном расторжении за 90 дней. 15 октября 2019 года стороны расторгли договор. Арендодатель удержал обеспечительный платеж на основании п. 3 ст. 310 ГК РФ. Соглашение о расторжении, в котором указаны сроки оплаты задолженности и условия удержания обеспечительного платежа, арендатор не подписал. Акт возврата подписан сторонами 15.10.2019. В декабре 2021 года арендатор обратился с письменным заявлением о возврате обеспечительного платежа, ссылаясь на необоснованность его удержания. Правомерно ли было удержание обеспечительного платежа, учитывая положения договора и сложившуюся судебную практику? Каковы шансы доказать правомерность удержания депозита?

Стороны заключили договор аренды нежилого помещения. Срок аренды - 11 месяцев (до 31.12.2020). Договором предусмотрено, что сумма обеспечительного платежа составляет 300 000 руб. Условия договора, затрагивающие положение об обеспечительном платеже, следующие: В случае прекращения настоящего договора по вине арендатора обеспечительный платеж остается в собственности арендодателя и возврату арендатору не подлежит на основании п. 3 ст. 310 ГК РФ. Стороны определили, что арендатор уплачивает штраф в размере суммы обеспечительного платежа в случаях прекращения действия настоящего договора по виновным обстоятельствам (просрочка платежей и т.д.). Арендодатель в качестве штрафа имеет право удержать в одностороннем порядке в зачет суммы штрафа сумму перечисленного по настоящему договору обеспечительного платежа. Вместе с тем по требованию арендатора настоящий Договор аренды может быть расторгнут без указания каких-либо причин, при этом Арендодатель уведомляется об этом за 90 дней до предстоящего отказа от исполнения договора. Таким образом, арендатор направил уведомление о досрочном расторжении за 90 дней. 15 октября 2019 года стороны расторгли договор. Арендодатель удержал обеспечительный платеж на основании п. 3 ст. 310 ГК РФ. Соглашение о расторжении, в котором указаны сроки оплаты задолженности и условия удержания обеспечительного платежа, арендатор не подписал. Акт возврата подписан сторонами 15.10.2019. В декабре 2021 года арендатор обратился с письменным заявлением о возврате обеспечительного платежа, ссылаясь на необоснованность его удержания. Правомерно ли было удержание обеспечительного платежа, учитывая положения договора и сложившуюся судебную практику? Каковы шансы доказать правомерность удержания депозита?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: