Может ли заказчик объединить в одной закупке медицинские перчатки различного размера?
Обязательно ли применять постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 при закупке перчаток медицинских смотровых при условии, что характеристика всех перчаток: из латекса гевеи, нестерильные, неопудренные, но разного размера?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Постановление Правительства РФ N 620 от 19.04.2021 применяется при осуществлении закупок любых медицинских изделий при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает установленный им размер.
В описанной в вопросе ситуации включение перчаток медицинских различных размеров в одну закупку не противоречит положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Правительство РФ вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ N 620 от 19.04.2021 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620), утверждены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей;
- 1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн рублей до 100 млн рублей;
- 1,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей.
Следовательно, Постановление N 620 применяется при осуществлении закупок любых медицинских изделий во всех случаях, когда значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает установленный им размер.
Вместе с тем, согласно приложению N 1 "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам" к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения"), номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Таким образом, постановлением Правительства N 620 установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов, а не различных размеров одного и того же медицинского изделия (смотрите также решение УФАС по Магаданской области от 09.04.2024 N 049/06/33-97/2024). Соответственно, включение в рассматриваемом случае перчаток медицинских различных размеров в одну закупку не противоречит положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Ответ прошел контроль качества
7 мая 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.