Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Возможность использования базового норматива затрат для централизованной бухгалтерии

Возможность использования базового норматива затрат для централизованной бухгалтерии

Что для централизованной бухгалтерии является основанием для расчета базовых нормативов затрат? Как определяются базовые нормативы затрат?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Базовые нормативы затрат используются при расчете финансового обеспечения в рамках оказания муниципальных услуг. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации учреждение не оказывает муниципальные услуги, а выполняет муниципальные функции, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется на основании бюджетной сметы, которая, в свою очередь, составляется с использованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Обоснование вывода:

Согласно положениям пункта 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса передача бюджетного полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности осуществляется согласно решению местной администрации, принятого в целях создания централизованной модели ведения учета. Причем переданы могут быть полномочия по централизованному ведению учета и формированию отчетности как участников бюджетного процесса, так и бюджетных и автономных учреждений (письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847).

Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления. Для исполнения муниципальных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами (п. 6 распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-рВ).

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг и не вправе исполнять муниципальные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

В рассматриваемой ситуации речь идет о казенном учреждении, которое выполняет функцию по бухгалтерскому обслуживанию иных учреждений. При этом рассматривать указанный вид деятельности в качестве оказания муниципальных услуг нет оснований, так как муниципальная услуга - деятельность по реализации функций, которая осуществляется по запросу заявителей в пределах полномочий соответствующего органа (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

Базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями рассчитываются и утверждаются в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности*(1). При этом финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее - Обоснования), являющихся ее неотъемлемой частью. Обоснования должны составляться на этапе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и утверждаться руководителем учреждения (обособленного (структурного) подразделения) (п. 8, п. 10 Общих требований). Данные этих расчетов учитываются ГРБС (РБС) при составлении обоснования бюджетных ассигнований (ОБАС)*(2).

Таким образом, базовые нормативы затрат используются при расчете финансового обеспечения в рамках оказания муниципальных услуг. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации учреждение не оказывает муниципальные услуги, а выполняет муниципальные функции, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется на основании бюджетной сметы, которая, в свою очередь, составляется с использованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Ответ прошел контроль качества

18 марта 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------

 

*(1) Смотрите также: Вопрос: В каком порядке рассчитываются и утверждаются базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2023 г.)

 

*(2) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения. Бюджетная смета.