Новости и аналитика Правовые консультации Бухучет и отчетность Организация проводит рекламную акцию услуги по зарядке аккумуляторных батарей электротранспорта с электрическим приводом. В ходе акции первым 13 зарегистрированным участникам автопробега выдаются промокоды для бесплатной зарядки с номиналом 5000 руб. Организация не приобретает со стороны промокоды, а выпускает (фиксирует в электронном виде) их самостоятельно; у организации есть приложение, которое позволяет отследить, сколько потреблено электроэнергии участником рекламной акции с момента активации промокода. Договором, заключенным организацией с электроснабжающей организацией, определено, что единицей измерения по договору приобретения электроэнергии является кВт/час. Видом деятельности организации является деятельность по заправке (зарядке) аккумуляторных батарей электротранспорта с электрическим приводом. В какой момент нужно отразить расходы, если промокод на бесплатную зарядку активирован не на все 5000 руб., а частично? Сразу все списать или по мере зарядки? Какими проводками отразить? Какие подтверждающие документы должны быть? Достаточно ли будет приказа о проведении рекламной акции и отчета с фотографиями о проведении мероприятия? Каковы налоговые последствия (НДС, налог на прибыль) при передаче электроэнергии в рекламных целях?

Организация проводит рекламную акцию услуги по зарядке аккумуляторных батарей электротранспорта с электрическим приводом. В ходе акции первым 13 зарегистрированным участникам автопробега выдаются промокоды для бесплатной зарядки с номиналом 5000 руб. Организация не приобретает со стороны промокоды, а выпускает (фиксирует в электронном виде) их самостоятельно; у организации есть приложение, которое позволяет отследить, сколько потреблено электроэнергии участником рекламной акции с момента активации промокода. Договором, заключенным организацией с электроснабжающей организацией, определено, что единицей измерения по договору приобретения электроэнергии является кВт/час. Видом деятельности организации является деятельность по заправке (зарядке) аккумуляторных батарей электротранспорта с электрическим приводом. В какой момент нужно отразить расходы, если промокод на бесплатную зарядку активирован не на все 5000 руб., а частично? Сразу все списать или по мере зарядки? Какими проводками отразить? Какие подтверждающие документы должны быть? Достаточно ли будет приказа о проведении рекламной акции и отчета с фотографиями о проведении мероприятия? Каковы налоговые последствия (НДС, налог на прибыль) при передаче электроэнергии в рекламных целях?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

1. Единовременное списание стоимости электроэнергии в состав расходов для целей бухгалтерского учета, то есть в момент передачи промокодов участникам, не допускается, в том числе с учетом того, что на момент передачи промокодов неизвестно количество потребленной участниками электроэнергии (при этом участники могут и в целом не воспользоваться бесплатной зарядкой даже при активации промокода).

Списание стоимости электроэнергии, потребленной участниками рекламной акции, в состав расходов в бухгалтерском учете должно производиться по мере потребления такой электроэнергии и в сумме стоимости приобретения потребленной электроэнергии.

2. Если стоимость приобретения передаваемой в рекламных целях электроэнергии не превышает 100 руб. (включая НДС) за 1 кВт/час (цена за единицу определяется исходя из условий договора электроснабжения с поставщиком), то такая безвозмездная передача может не облагаться НДС.

Если стоимость приобретения передаваемой в рекламных целях электроэнергии превышает 100 руб. (включая НДС) за 1 кВт/час, с рыночной стоимости такой безвозмездной передачи необходимо начислить НДС.

Но можно, на наш взгляд, считать единицей приобретения электроэнергии не каждый кВт/час, а общее количество кВт/час, которые приобретены для передачи клиенту по акции. В этом случае, как мы полагаем, расход на приобретение (создание) такой единицы превысит 100 руб., тогда освобождение от обложения НДС такой передачи не производится.

3. Полагаем, что для целей налогообложения прибыли данные расходы (в виде стоимости потребленной участниками электроэнергии), в виде рекламных расходов, подлежат учету по мере потребления участниками электроэнергии (например, ежемесячно либо по факту единоразового потребления (зарядки)) и в сумме стоимости приобретения потребленной электроэнергии (то есть исходя из цены приобретения, а не по цене продажи). Документальное подтверждение рекламных расходов рассмотрено ниже.

4. Бухгалтерские записи рассмотрены в ответе ниже.

Обоснование позиции:

Бухгалтерский учет

А. Сама по себе безвозмездная передача промокода физическому лицу не образует ни доходов, ни расходов у данной организации.

Законодательство на текущий момент не дает определения промокода (состоящего из букв и/или цифр, совокупности символов) и прямо не регулирует их оборот. В ст. 128 ГК РФ в качестве объектов гражданских прав промокоды не предусмотрены. В связи с этим точная квалификация правовой природы промокодов, в том числе выпущенных самой организацией, затруднительна.

Промокодом, исходя из обычаев делового оборота (ст. 5 ГК РФ), принято называть оформленную в электронной форме совокупность букв и/или цифр, дающую возможность предъявителю промокода обменять его на товары (работы, услуги) на обозначенную в промокоде (или зафиксированную организацией, выпустившей промокод) сумму (номинал).

При этом промокод, самостоятельно созданный организацией, не является товаром (прямое нормативное регулирование, позволяющее отнести промокод к товару, отсутствует) и не является ценной бумагой (по смыслу ст. 142, 143 ГК РФ).

Само по себе вручение промокода физическому лицу на безвозмездной основе не образует ни доходов (п. 2 ПБУ 9/99 "Доходы организации"), ни расходов у Организации как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения прибыли.

В целях бухгалтерского учета активами признаются хозяйственные средства, которые контролируются организацией в результате прошлых событий ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. При этом материально-вещественная форма актива и юридические условия его использования не являются единственным критерием отнесения к активам (пп. 7.2, 7.2.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России) (далее - Концепция)). Другими словами, дебиторская задолженность, которая может принести в будущем экономические выгоды, признается активом организации.

Вместе с тем актив признается в бухгалтерском балансе, когда вероятно получение организацией экономических выгод от него в будущем и его стоимость можно измерить с достаточной степенью надежности (п. 8.3 Концепции).

В случае, указанном в вопросе, промокоды изначально созданы (изготовлены) для дальнейшей передачи сторонним лицам на безвозмездной основе. Следовательно, затраты на изготовление таких промокодов (например, в виде части общехозяйственных расходов) не принесут в будущем экономические выгоды. Таким образом, стоимость промокода, изначально предназначенного для передачи в качестве подарка, не может быть признана активом применительно к п. 7.2 Концепции.

Полагаем, что в рассматриваемом случае так как сам промокод не признается активом, то расходы на его создание (например, в виде части общехозяйственных расходов) признаются в качестве расхода отчетного периода и отражаются в отчете о финансовых результатах (пп. 7.1, 8.6.3 Концепции). Отметим, что признание расходов на создание промокодов (созданных именно с целью дарения) в качестве расхода в периоде их создания отвечает требованию осмотрительности. Оно заключается в большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Таким образом, затраты на создание можно сразу учесть в составе прочих расходов в периоде их осуществления (пп. 4, 12, 16, 17, 18 ПБУ 10/99).

С учетом изложенного сами промокоды (изначально предполагаемые передаваться на безвозмездной основе) не отвечают критериям актива, соответственно, и не могут быть отражены в учете организации в виде актива.

Для обеспечения сохранности и контроля над движением выданных промокодов организация может отразить их стоимость на забалансовом счете, например 006, субсчет "Подарочные промокоды". На дату передачи промокодов их стоимость (например, в виде части общехозяйственных расходов) списывается с забалансового счета.

Как отмечено в вопросе, у организации есть приложение, в котором зафиксированы промокоды и которое позволяет отследить, сколько потреблено электроэнергии участником рекламной акции с момента активации промокода, т.е., контроль за движением промокодов организацией осуществляется.

Бухгалтерские записи в части расходов на создание и выдачу промокодов могут быть следующие:

Дебет 44 Кредит 10, 69, 70, 26 и т.д.

  • отражены расходы на создание промокодов в рекламных целях (например, в сумме части общехозяйственных расходов);

Дебет 006, субсчет "Подарочные промокоды"

  • оприходованы подарочные промокоды;

Кредит 006 субсчет "Подарочные промокоды"

  • при передаче промокодов участникам их стоимость списана с забалансового счета.

Б. В отношении передачи и потребления самой электроэнергии участниками рекламной акции отметим, что в силу ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" оптовый рынок электрической энергии и мощности - сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности.

В соответствии с п. 3 ФСБУ 5/2019 "Запасы" для бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев. Запасами являются, в частности, товары, приобретенные у других лиц и предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности организации (подп. "г" п. 3 ФСБУ 5/2019).

То есть электроэнергия для организации является товаром, так как деятельность организации связана с перепродажей электроэнергии (зарядкой электротранспорта).

В соответствии с подп. б), в) п. 41 ФСБУ 5/2019 запасы списываются: при выбытии в случаях, отличных от продажи; при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов.

В соответствии с подп. б) п. 43 ФСБУ 5/2019 балансовая стоимость списываемых запасов признается расходом периода, в котором данное выбытие (списание) произошло, в случаях, отличных от продажи запасов.

Так как участники рекламной акции могут потреблять электроэнергию неравномерно, то полагаем, что для целей бухгалтерского учета данные рекламные расходы (в виде стоимости потребленной участниками электроэнергии) подлежат учету по мере потребления участниками электроэнергии (например, ежемесячно либо по факту единоразового потребления) и в сумме стоимости приобретения потребленной электроэнергии (то есть исходя из цены приобретения, а не по цене продажи).

Таким образом, единовременное списание стоимости электроэнергии (тем более расчетной (рыночной) стоимости) в состав расходов для целей бухгалтерского учета, то есть в момент передачи промокодов участникам, недопустимо, в том числе с учетом норм ПБУ 10/99 "Расходы организации" (пп. 16, 18 ПБУ 10/99) и с учетом того, что на момент передачи промокодов неизвестно количество потребленной участниками электроэнергии (при этом участники могут и в целом не воспользоваться бесплатной зарядкой даже при активации промокода).

Учет передачи в рекламных целях стоимости электроэнергии в бухгалтерском учете может быть отражен следующими записями:

Дебет 41 Кредит 60

  • отражена общая стоимость приобретенной электроэнергии у энергоснабжающей организации;

Дебет 19 Кредит 60

  • отражен "входной" НДС с общей стоимости приобретенной электроэнергии у энергоснабжающей организации;

Дебет 44 Кредит 41

  • стоимость потребленной участниками рекламной акции электроэнергии списана в состав коммерческих расходов без НДС (при условии, что стоимость 1 кВт/час, т.е. за единицу, не превышает 100 руб. с учетом НДС и при условии, что договором с поставщиком энергии четко определено, что оплата производится из расчета за единицу, равную за 1 кВт/час). В этом случае стоимость списываемой электроэнергии должна определяться только исходя из стоимости ее приобретения, т.е. не из стоимости ее реализации сторонним лицам (как указано в вопросе, стоимость электроэнергии, заложенной в номинал промокода (5000 руб.) соответствует продажной стоимости, а не покупной);

Дебет 44 Кредит 19

  • в состав коммерческих расходов списана часть "входного НДС" со стоимости потребленной участниками рекламной акции электроэнергии (при условии, что стоимость 1 кВт/час, т.е. за единицу, не превышает 100 руб. с учетом НДС и при условии, что договором четко определено, что оплата производится из расчета за единицу, равную за 1 кВт/час).

Но учитывая, что электроэнергия - это особый товар, мы не исключаем, что при таком определении стоимости единицы приобретения для целей применения нормы подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ и признания стоимости такой единицы не превышающей 100 рублей, возникнет спор.

Возможно, на наш взгляд, считать единицей приобретения особого товара не каждый кВт/час, а общее количество кВт/час, которые приобретены для передачи клиенту по акции. В этом случае, как мы полагаем, стоимость такой единицы приобретения превысит 100 руб., тогда освобождение от обложения НДС такой передачи не производится.

При таком подходе, а также если стоимость 1 кВт/час, т.е. за единицу, превышает 100 руб. с учетом НДС, операции могут быть отражены так:

Дебет 41 Кредит 60

  • отражена общая стоимость приобретенной электроэнергии у энергоснабжающей организации;

Дебет 19 Кредит 60

  • отражен "входной" НДС с общей стоимости приобретенной электроэнергии у энергоснабжающей организации;

Дебет 68 Кредит 19

  • принят к вычету входной НДС со всей стоимости приобретенной электроэнергии;

Дебет 44 Кредит 41

  • стоимость потребленной участниками рекламной акции электроэнергии списана в состав коммерческих расходов без НДС. В данном случае стоимость списываемой электроэнергии также должна определяться только исходя из стоимости ее приобретения, т.е., не из стоимости ее реализации сторонним лицам (как указано в вопросе, стоимость электроэнергии, заложенной в номинал промокода (5 000 руб.), соответствует продажной стоимости, а не покупной);

Дебет 44 Кредит 68

  • начислен НДС с рыночной стоимости электроэнергии, переданной участникам рекламной акции.

НДС

А. По общему правилу безвозмездная передача организацией товаров, продукции является объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 39 НК РФ).

При этом операции по передаче товаров в рекламных целях не освобождаются от налогообложения, за исключением товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Сумма НДС, предъявленная поставщиком таких товаров, к вычету не принимается, а учитывается в стоимости таких товаров (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 09.02.2010 N 16-15/13276).

Для правомерного применения льготы налогоплательщик должен подтвердить, что безвозмездная передача товаров (работ, услуг) стоимостью менее 100 руб. за единицу соответствует законодательству о рекламе.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (смотрите также разъяснения ФАС России от 14.06.2012).

В вопросе указано, что передача в рекламных целях осуществляется организацией первым 13 зарегистрированным участникам автопробега, то есть неопределенному кругу лиц, с целью привлечения потенциальных клиентов.

Примечание:

Минфин России в письмах от 17.10.2016 N 03-03-06/2/60252, от 27.04.2010 N 03-07-07/17 разъяснил, что при определении себестоимости товаров (работ, услуг) расходы на приобретение (создание) этих товаров (работ, услуг) следует принимать в расчет с учетом сумм "входного" НДС. Иными словами, лимит в 100 руб. - это сумма с учетом НДС.

Передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности. Поэтому для применения льготы, предусмотренной подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, наличия лицензии не требуется.

При совершении операций, не подлежащих налогообложению НДС, налогоплательщик не обязан составлять счета-фактуры (подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Поэтому при передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, налогоплательщик не обязан составлять счет-фактуру.

Как следует из вопроса, договором, заключенным организацией с электроснабжающей организацией, определено, что единицей измерения по договору является кВт/ч.

Можно предположить, что если стоимость приобретения передаваемой электроэнергии в рекламных целях не превышает 100 руб. (включая НДС) за единицу (1 кВт/час), то такая безвозмездная передача может не облагаться НДС на основании подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ. Определение стоимости единицы электроэнергии (как и сама единица) должно определяться из договора, заключенного с энергоснабжающей организацией.

При этом у организации есть приложение, которое позволяет отследить, сколько (приобретено) потреблено электроэнергии участником рекламной акции с момента активации промокода.

Б. В свою очередь, безвозмездная передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 100 руб., является объектом налогообложения НДС (смотрите письма ФНС России от 10.12.2018 N СД-4-3/23927@, Минфина России от 10.11.2016 N 03-07-14/65852, от 23.12.2015 N 03-07-11/75489, от 16.07.2012 N 03-07-07/64 и др.). "Входной" НДС по товарам (работам, услугам), переданным безвозмездно, принимается к вычету в общеустановленном порядке на основании ст. 171 и ст. 172 НК РФ (смотрите письма Минфина России от 30.01.2020 N 03-07-11/5569, от 15.08.2019 N 03-07-11/61750, от 18.08.2017 N 03-07-11/53088, от 23.12.2015 N 03-07-11/75472, от 04.06.2013 N 03-03-06/2/20320).

При этом отметим, что в случае невозможности определения рыночной цены рекламных товаров налоговую базу по НДС следует определять как стоимость этих рекламных товаров, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их приобретение (создание) и передачу (смотрите письма Минфина России от 26.07.2021 N 03-03-06/1/59638, от 20.07.2017 N 03-07-11/46167).

Поэтому мы не можем исключить рисков того, что налоговый орган укажет организации на обязанность обложения НДС всей стоимости переданной участникам электроэнергии из расчета 5000 руб. на каждого из 13 участников, а не исходя из стоимости 1 кВт/часа. При этом за стоимость кВт/часов будет принята их рыночная стоимость, а не покупная в рассматриваемой ситуации стоимость электроэнергии (за 1 кВт/час), реализуемой сторонним потребителям на возмездной основе. 

Примечание:

По мнению Минфина России, изложенному в письмах от 08.02.2022 N 03-03-06/1/8218, от 10.09.2021 N 03-03-10/73599, расходы в виде сумм НДС, начисленного при передаче в рекламных целях продукции стоимостью более 100 руб. за единицу, учитываются в составе расходов на рекламу. При этом такие расходы на рекламу признаются для целей налогообложения в составе расходов, размер которых не превышает 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Отметим, что ранее Минфин высказывал противоположную точку зрения (смотрите письмо Минфина РФ от 11.03.2010 N 03-03-06/1/123). 

Налог на прибыль 

В общем случае расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли (п. 1 ст. 252, п. 16 ст. 270 НК РФ).

В свою очередь, в силу подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц (организацией не определен поименный список лиц, получающих в том числе промокоды, так как их получает любой из первых 13 обратившихся) и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

По мнению уполномоченных органов, если круг получателей, например, подарков известен, то имеет место безвозмездная передача имущества, поэтому затраты на приобретение подарков не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, письма Минфина России от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653, УФНС России по г. Москве от 18.10.2010 N 16-15/108647@).

Но в рассмотренной в вопросе ситуации организация осуществляет передачу в рекламных целях промокодов для подзарядки неопределенному кругу лиц (любому из первых 13 обратившихся) с целью привлечения потенциальных клиентов.

Полагаем, что расходы на проведение рекламной акции в виде оказания услуг по зарядке аккумуляторных батарей электротранспорта с электрическим приводом (посредством передачи участникам акции промокодов) могут быть признаны расходами на рекламу, учитываемыми для целей налогообложения прибыли.

В силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые. Ненормируемые рекламные расходы перечислены в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Их перечень является закрытым. Затраты на передачу промокодов (в частности, для последующей бесплатной электрозарядки), как и самой электроэнергии в рекламных целях, не включены в число ненормируемых расходов, значит (на основании абзаца 5 п. 4 ст. 264 НК РФ), они относятся к нормируемым и признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).

При этом для признания рекламных расходов необходимо их соответствие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. В частности, они должны быть подтверждены документально и направлены на получение дохода.

Как отмечено в вопросе, видом деятельности организации является деятельность по заправке (зарядке) аккумуляторных батарей электротранспорта с электрическим приводом, следовательно, расходы на рекламу рассматриваемого вида направлены на привлечение потенциальных клиентов с целью получения дохода.

В НК РФ не приводится конкретный перечень документов, которыми налогоплательщик может подтвердить рекламные расходы.

Документальным подтверждением расходов на рекламу могут являться в том числе:

  • план проведения рекламной кампании на год (или иной период);
  • список мероприятий, которые будут проведены в рамках рекламной кампании;
  • смета расходов на проведение рекламных акций;
  • приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении рекламной акции и назначении лиц, ответственных за передачу промокодов;
  • документ, подтверждающий факт списания электроэнергии (например акт о списании электроэнергии, использованной в рамках рекламной кампании (отметим, что у организации есть приложение, которое позволяет отследить, сколько потреблено электроэнергии участником рекламной акции с момента активации промокода));
  • отчеты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя;
  • отчет о проведении рекламной кампании, организованной собственными силами организации;
  • иные документы, подтверждающие факт несения расходов и их рекламный характер.

При этом необходимо учитывать, что в силу п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, если иное не предусмотрено п. 1.1 данной статьи, и определяются с учетом положений ст. 318-320 НК РФ.

В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Так как участники рекламной акции могут потреблять электроэнергию неравномерно, то полагаем, что для целей налогообложения прибыли данные расходы (в сумме стоимости приобретения потребленной участниками электроэнергии) в виде рекламных расходов, подлежат учету по мере потребления участниками электроэнергии (например, ежемесячно либо по факту единоразового потребления) и в сумме потребленной электроэнергии (но, только исходя из цены приобретения, а не по цене продажи).

Единовременный учет стоимости электроэнергии (тем более расчетной (рыночной) стоимости) в составе расходов для целей налогообложения прибыли, то есть в момент передачи промокодов участникам, неправомерен, в том числе с учетом норм п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 271 НК РФ и с учетом того, что на момент передачи промокодов неизвестно количество потребленной участниками электроэнергии (при этом участники могут и в целом не воспользоваться бесплатной зарядкой даже при активации промокода). 

К сведению:

Согласно абзацу третьему п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 35 процентов в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ (не должна превышать 4000 рублей, полученных за налоговый период). 

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

  • Энциклопедия решений. Учет расходов на рекламу;
  • Энциклопедия решений. Расходы на рекламу (в целях налогообложения прибыли);
  • Энциклопедия решений. Налогообложение НДС передачи в рекламных целях товаров (работ, услуг) стоимостью более 100 рублей;
  • Энциклопедия решений. Освобождение от НДС передачи в рекламных целях товаров (работ, услуг) стоимостью до 100 рублей. 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шайхутдинов Газинур 

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации "Содружество" Мельникова Елена 

2 июня 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.