Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Новости
Новости и аналитикаПравовые консультацииБухучет и отчетностьОрганизация - на УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), микропредприятие, численность работников 14 человек - занимается разработкой программного обеспечения (ПО) по договорам. Согласно учетной политике бухучет ведется по начислению (форма ведения упрощенного учета - полная, осуществляемая посредством двойной записи с использованием регистров бухгалтерского учета). Расходы - только зарплата.
По рамочному договору с одним контрагентом выполняются два заказа. Один заказ - на установку и настройку ПО, срок исполнения шесть месяцев, - позиционируется как выполнение работ, оплата - после выполнения работ. Второй заказ - на техническую поддержку ПО в течение года - позиционируется как услуги с ежемесячным составлением актов в начале месяца, следующего за месяцем оказания услуг, и постоплатой.
Себестоимость услуг по техподдержке складывается только из сумм заработной платы программистов и страховых взносов (счет 20). Остальные расходы являются общехозяйственными (счет 26).
В рамках техподдержки ПО заказчик оплачивает ежемесячно определенную сумму (в одинаковом размере). Суть услуги в том, что при возникновении у заказчика проблем с ПО исполнителем оказывается техническая помощь по их решению (в частности, в виде консультирования).
Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации? Должна ли организация ежемесячно рассчитывать НЗП (незавершенное производство), или можно в учетной политике предусмотреть, что по техподдержке не рассчитывается НЗП? Необходимо ли формировать в сложившейся ситуации остатки НЗП по услугам техподдержки ПО? Возможно ли использование п. 13.2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"?
Организация - на УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), микропредприятие, численность работников 14 человек - занимается разработкой программного обеспечения (ПО) по договорам. Согласно учетной политике бухучет ведется по начислению (форма ведения упрощенного учета - полная, осуществляемая посредством двойной записи с использованием регистров бухгалтерского учета). Расходы - только зарплата.
По рамочному договору с одним контрагентом выполняются два заказа. Один заказ - на установку и настройку ПО, срок исполнения шесть месяцев, - позиционируется как выполнение работ, оплата - после выполнения работ. Второй заказ - на техническую поддержку ПО в течение года - позиционируется как услуги с ежемесячным составлением актов в начале месяца, следующего за месяцем оказания услуг, и постоплатой.
Себестоимость услуг по техподдержке складывается только из сумм заработной платы программистов и страховых взносов (счет 20). Остальные расходы являются общехозяйственными (счет 26).
В рамках техподдержки ПО заказчик оплачивает ежемесячно определенную сумму (в одинаковом размере). Суть услуги в том, что при возникновении у заказчика проблем с ПО исполнителем оказывается техническая помощь по их решению (в частности, в виде консультирования).
Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации? Должна ли организация ежемесячно рассчитывать НЗП (незавершенное производство), или можно в учетной политике предусмотреть, что по техподдержке не рассчитывается НЗП? Необходимо ли формировать в сложившейся ситуации остатки НЗП по услугам техподдержки ПО? Возможно ли использование п. 13.2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"?
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!