Годовая отчетность – 2022: разъяснения Минфина России и Казначейства России
© len_dig@mail.ru / Фотобанк Фотодженика |
Ведомства подготовили рекомендации по составлению и представлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности для главных администраторов средств федерального бюджета – ГАБС. Напомним – федеральные ГАБС представляют консолидированную годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность в сроки, установленные приказом Федерального Казначейства от 22 августа 2022 года № 24н (Письма Минфина России и Федерального казначейства от 12 декабря 2022 №№ 02-06-07/121653, 07-04-05/02-31103 и №№ 02-06-07/121658, 07-04-05/02-31108).
Несмотря на то, что системное письмо адресовано федеральным органам и учреждениям, основные требования и подходы к формированию показателей в отчетных формах следует применять организация бюджетной сферы других уровней бюджета.
Кроме того, Минфином России и Казначейством определены особенности формирования отчетности за 2022 год финансовыми органами субъектов РФ.
Обратите внимание: при формировании годового отчета руководствоваться нужно в том числе последними изменениями в Инструкции № 33н и № 191н, несмотря на то, что поправки, утвержденные соответственно приказами Минфина России от 1 декабря 2022 № 183н и от 9 декабря 2022 г. № 186н еще не прошли регистрацию в Минюсте России. Детально обо всех запланированных нововведениях, предусмотренных проектами данных приказов для годовой отчетности за 2022 год, мы рассказывали в нашем специальном Обзоре. Не исключено, что некоторые положения проектов в зарегистрированных приказах будут уточнены – следите за обновлением новостной ленты.
Отметим, что требования ведомств к годовой отчетности текущего года практически не отличаются от прошлогодних рекомендаций к отчетности за 2021 год. Остановимся на основных положениях системных писем по годовой отчетности – 2022.
Минфин России и Казначейство в очередной раз подчеркнули несколько важных моментов, связанных с формированием и представлением отчетности:
Показатели в отчетности формируются по действующей в отчетном периоде бюджетной классификации РФ согласно Порядкам №№ 85н и 209н, Приказу 75н об утверждении КБК на 2022 год, с учетом Таблиц соответствия ВКР, АнКВД и КОСГУ, установленных для денежных потоков, а также в целях отражения в учете безвозмездных неденежных передач.
При заключении в декабре 2022 года соглашений на предоставление МБТ на 2023 – 2025 гг. принятие в 2022 году обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с применением КБК – 2023, установленных новым Приказом № 75н с учетом положений Порядков №№ 82н и 209н.
В целях составления годовой отчетности обязательна инвентаризация активов и обязательств. В рамках инвентаризационных мероприятий необходимо свериться с данными ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, ГАС "Управление", ГАС "Правосудие", ЕИС, реестра федерального имущества и иных государственных реестров и информационных систем, а также с данными реестров акционеров обществ. Это необходимо для получения актуальных данных:
- о закрепленных за учреждением объектах недвижимости, о кадастровой стоимости земли (кстати, суды склонны полагать, что бухгалтеру целесообразно самому уточнять эту информацию),
- о судебных разбирательствах (для корректного формирования Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам по формам 0503295 и 0503296),
- о показателях финвложений с учетом данных реестров акционеров обществ и объемов уставных фондов ГУП.
Особое внимание следует обратить на системное требование к показателям годовой отчетности за 2022 год – в отчетных формах отражение контрагентов, исключенных из ЕГРЮЛ на отчетную дату, не допускается. Кстати, об этих и других важных нюансах инвентаризации – 2022 наши эксперты рассказывали в недавнем обзоре и видеоматериале.
При формировании отчетности нельзя забывать и о событиях после отчетной даты. Особенно о событиях после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности, ведь их следует отразить последним днем отчетного периода. К таким событиям согласно Стандарту относятся, в частности:
- завершение после 31 декабря 2022 года процесса оформления госрегистрации права оперативного управления, начатого в 2022 году;
- изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков по состоянию на 1 января 2023 года.
Дополнительно к перечисленным в Стандарте событиям после отчетной даты в отчетности за 2022 год следует раскрыть информацию:
- о результатах годовой инвентаризации-2022, оформленной Актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2023 году;
- о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений по состоянию на 01.01.2023 с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.
- Кроме того, при передаче недвижимого имущества между правообладателями права оперативного управления – субъектами бюджетной отчетности необходимо учитывать срок представления принимающей стороной годовой Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) – если право оперативного управления зарегистрировано за получателем имущества ДО даты представления им Справки (ф. 0503125) за 2022 год, именно такой факт признается существенным событием после отчетной даты и объект подлежит отражению принимающей стороной на соответствующих счетах 101 10 "Основные средства – недвижимое имущество учреждения". В противном случае принимающая сторона отражает полученный объект недвижимости на забалансовом счете 01, а передающая сторона оформляет консолидируемые расчеты с органом, уполномоченным вести учет имущества казны.
Обратите внимание на некоторые особенности формирования отчетных форм за 2022 год:
Бюджетная отчетность
Отчетная форма | Особенности отражения отдельных показателей | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Баланс (ф. 0503130) | Причины наличия остатков средств на счетах 1 201 00 000 и 3 201 20 000 обязательно нужно раскрыть в текстовой части Раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160) | |||||||||||||
Недопустимо наличие остатков со знаком "минус" по счетам 206 00, 210 05, 301 00, 302 00 , 304 00 | ||||||||||||||
На счетах 206 00 и 208 00 000 не отражается задолженность по расходным операциям, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет ранее произведенных расходов, в том числе:
Суммы такой задолженности по состоянию на 01.01.2023 должны быть перенесены на счет 1 13 0299Х ХХ XXХХ 130 1 209 36 000 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федеральных органов власти и КУ – счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000). Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь | ||||||||||||||
Активы и обязательства подразделяются на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Критерии отнесения к той или иной группе – в положениях Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Не забывайте: в этом году показателям дебиторской и кредиторской задолженности учредитель уделяет особое внимание! | ||||||||||||||
Справка по заключению счетов | В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 100, отражающих 4 - 20 разряды КБК, в отдельных случаях допустимо указание группировочных / недетализированных значений КБК. К таким ситуациям, в частности, относятся:
| |||||||||||||
Обратите внимание на отдельные операции, по которым не допускается указывать группировочные коды доходов в 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 100: 1. Признание ссудополучателем доходов отчетного года от предоставления права пользования активом – объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования – отражается по детализированным КБК 2 07 10 ХХХ ХХ 0000 19Х с указанием группы подвида доходов "0000" и соответствующей статьи аналитической группы подвида доходов 190 (для федеральных ссудополучателей – КБК 2 07 10010 01 0000 19Х); 2. Поступление в доход бюджета от БУ/АУ средств госзадания по акту проверки органов финконтроля отражается по счету 2 03 0Х099 0Х 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета КБК 2 03 01099 01 0000 150). | ||||||||||||||
В 5 – 17 разрядах номера счета 401 20 допускается указание нулей только в случаях, предусмотренных Инструкцией № 162н, а также при отражении: 1. операций при предоставлении / получении права пользования активом на льготных условиях:
2. операций по списанию израсходованных материальных запасов в соответствии со Стандартом "Запасы" | ||||||||||||||
При отражении операций по безвозмездным неденежным поступлениям и передачам активов и обязательств, формируя номера счетов 401 10 и 401 20, необходимо учесть положения системного письма Минфина России от 27.09.2022 № 02-07-07/93188. Напоминаем, что в 15 -17 разрядах номеров счетов 304 04, 401 10 и 401 20 при безвозмездных неденежных передачах отражаются новые КВР 801 - 809 и АнКВД 191 - 199. Подробности – здесь. | ||||||||||||||
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) | В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах ПБС суммам дебиторской задолженности прошлых лет – указанные суммы в обязательном порядке подлежат перечислению в бюджет. При этом сумму поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет администратор доходов бюджета отражает в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) в положительном значении по коду ХХХ 1 13 02ХХХ ХХ ХХХХ 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для АДМ федерального бюджета ХХХ 1 13 02991 01 XX00 130). | |||||||||||||
Кассовые расходы КВР 451 и 452 должны соответствовать увеличению вложений по счетам 204 31, 204 34, 215 31, 215 34, 206 73 либо показателям передачи соответствующих финансовых вложений по КОСГУ 530. Причины несоответствия необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) | ||||||||||||||
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) | В 2022 году при отражении в учете операций с МБТ капитального характера действует особое правило: расчеты по МБТ отражаются на счетах 206 51 и 302 51, а перечисления и фактические расходы – с использованием подстатьи 254 КОСГУ и указанием в гр. 9 соответствующих счетов 1 401 20 254 и 1 304 05 254 | |||||||||||||
Возврат остатков МБТ их получателю при подтверждении потребности отражается в Справке (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 561 с отражением в графе 9 корреспондирующих счетов 1 205 51 661, 1 205 61 661, в том числе по строкам "неденежные расчеты" | ||||||||||||||
В случае отсутствия КБК-2022 для начисления возвратов неиспользованных остатков МБТ, подлежащих возврату в 2023 году, в Справке (ф. 0503125 по коду счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000/731) в номере счета отражается код доходов, действующий в 2023 году согласно Приказу № 75н. Аналогичное требование установлено для отражения номера счета в Сведениях (ф. 0503169) | ||||||||||||||
Финансовыми органами показатели (обороты, остатки) по счетам 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" включаются в состав показателей счета 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов", которые отражаются в соответствующих Справках (ф. 0503125 по коду счетов 1 401 40 151, 1 401 40 161, 1 205 51 561 (661), 1 205 61 561 (661), 1 303 05 731 (831), 1 401 10 151, 1 401 10 161). | ||||||||||||||
По консолидируемым расчетам между субъектами бюджетной отчетности в части безвозмездных неденежных поступлений показатели по счетам
отражаются по детализированным КБК 2 07 10ХХХ ХХ 0000 19Х с указанием группы подвида доходов "0000" и соответствующей статьи аналитической группы подвида доходов 190. Формируя номера счетов 401 10, необходимо учесть положения системного письма Минфина России от 27 сентября 2022 г. № 02-07-07/93188. Подробности – здесь. | ||||||||||||||
В Справки (ф. 0503125) включаются консолидируемые расчеты с бюджетами новых субъектов РФ, принятых в состав РФ в 2022 году согласно Федеральным конституционным законам, с отражением показателей по следующим кодам ОКТМО: 21 000 000 – Донецкая Народная Республика; 23 000 000 – Запорожская область; 43 000 000 – Луганская Народная Республика; 74 000 000 – Херсонская область. | ||||||||||||||
Отчет о бюджетных обязательствах Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС | В разделе 3 Отчета (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) допускается отражение КБК-2023, в том числе согласно Приказу № 75н:
Подробности – здесь | |||||||||||||
Сведения об исполнении бюджета | Федеральные ГлАД в графе 3 раздела 1 "Доходы бюджета" отражают показатели, отраженные в помесячном распределении прогноза (уточненной оценки) на 2022 год. Если в прогнозных данных имеются показатели по недействующим на отчетную дату КБК, необходимо указать актуальные КБК-2022 согласно последней редакции Приказа № 75н с пояснениями причин расхождений в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) | |||||||||||||
Федеральные ГРБС по разделу 2 сводных Сведений (ф. 0503164) отражают показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн. рублей и выше ИЛИ исполнение составляет менее 95% к сводной бюджетной росписи | ||||||||||||||
Указание в графе 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) кода причины "99 – Иные причины" допустимо, в случае если причины, приведенные в Инструкции № 191н, не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых. Если наличие отклонений обусловлено одновременно несколькими причинами, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) детально опишите причины отклонений с учетом принципа существенности | ||||||||||||||
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ | Коды ЦСР в графе 2 указываются федеральными ПБС в формате XX X 00 00000 | |||||||||||||
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности | Осуществление консолидационных процедур, а именно исключение взаимосвязанных показателей, при формировании сводных Сведений (ф. 0503169) не проводится | |||||||||||||
Показатели по счету 401 40 отражаются с указанием в 1-17 разрядах кодов доходов. При этом по доходам будущих периодов по объектам аренды на льготных условиях в части безвозмездного пользования имуществом номер счета 401 40 отражается аналогично формированию счета 1 401 10 1ХХ | ||||||||||||||
Показатели по счету 401 60 отражаются в разрезе КОСГУ. Показатели резервов подлежат корректировке на годовую отчетную дату. Не забудьте сформировать на годовую отчетную дату резервы, связанные с временным разрывом между датами фактического получения имущества, результатов работ/услуг, и датой подписания заказчиком документов приемки. Подробности – здесь. О порядке отражения операций по договорам оказания коммунальных услуг и особенностях формирования резерва под обязательства, по которым отсутствуют первичные документы, см. здесь | ||||||||||||||
Показатели дебиторской задолженности, сформированной на конец 2022 года, должны быть перенесены последним рабочим днем (30 декабря 2022) на счет 1 13 0299Х ХХ XXХХ 130 1 209 36 000 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федеральных органов власти и КУ – счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000) в следующих случаях:
| ||||||||||||||
Расчеты по возмещению ФСС России расходов на предупредительные меры, доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139, подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503169) по счету 1 13 0299Х ХХ XX00 130 1 209 34 000 на общих основаниях, предусмотренных для "дебиторки" по доходам | ||||||||||||||
Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 205 11, 205 13, 205 14, 205 20, 205 30, 205 40, которая может быть погашена/возвращена только по обращению кредитора (задолженность заявительного характера) не является просроченной, а относится к краткосрочной (текущей) задолженности и в графах 4 и 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается. Напоминаем – с 2021 года действует порядок возврата излишне уплаченных платежей за госуслуги, позволяющий активизировать работу по "закрытию" подобной задолженности. | ||||||||||||||
Задолженность по счете 1 208 00 000 отражается как просроченная, если подотчетным лицом (дебиторская задолженность) или учреждением (кредиторская задолженность, кроме заявительной) нарушен срок возврата/ выдача денег, установленный учетной политикой. | ||||||||||||||
Невыясненные платежи по Кт 1 205 81 000 НЕ являются просроченной задолженностью, поэтому в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражаются | ||||||||||||||
Проверьте форму на соответствие следующим контрольным соотношениям:
Не забудьте, что суммы дебетовых остатков по вышеназванным счетам 1 206 41, 1 206 81, 206 73 должны быть отражены учредителем на счете 205 00 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет | ||||||||||||||
Сведения об изменении остатков валюты баланса | Изменения по коду причин "05 – пересчеты показателей отчетности" формируются, как правило, по согласованию с вышестоящей организацией (учредителем, финорганом) | |||||||||||||
Если группировочная строка Сведений осталась неизменной, но при этом в Журнале операций межотчетного периода есть операции по изменению показателей счетов, в соответствующих графах/строках отражается ноль. Примеры таких ситуаций:
| ||||||||||||||
Уточнение показателей по счету 1 204 30 при выявлении по результатам инвентаризации неверной суммы финвложений на начало года отражается в корреспонденции со счетом 1 17 05010 01 0000 180 1 401 1Х 199 как исправление ошибок прошлых лет – код причины 03 | ||||||||||||||
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств | Сведения (ф. 0503178) формируются как по бюджетной деятельности, так и по средствам во временном распоряжении | |||||||||||||
В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов ПБС, даже если на начало и конец года на них числятся нулевые остатки | ||||||||||||||
Остаток средств на счетах эскроу отражается по счету 3 201 21 000 в объеме, равном сумме предоставленных авансов, перечисленных на счета эскроу и учтенных по Дт 1 206 31 00Х | ||||||||||||||
Номера банковских счетов в графе 1 раздела 1 отражаются в структуре "хххххххххххххххххххх", показатели по счету 1 201 23 – в структуре "00000000000000000000" | ||||||||||||||
Если ПБС открыт счет в банке, у которого была отозвана лицензия, остаток средств на этом банковском счете должен быть отнесен в Дт 209 81, а дополнительная информация об этой сумме и о самом банке – раскрыта в Пояснительной записке (ф. 0503160) | ||||||||||||||
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства | Если бюджетное/автономное учреждение реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет бюджетных средств на условиях софинансирования, такой объект капвложений отражается не только в Сведениях (ф. 0503190), но и в Сведениях (ф. 0503790) в составе бухгалтерской отчетности | |||||||||||||
Если объекту не присвоен кадастровый номер, в графе 4 отражается значение "88:88:888888:8888888888". При наличии нескольких кадастровых номеров по объекту незавершенного строительства, если невозможно разделить их по сметной стоимости строительства на отдельные объекты, в графе 4 по такому объекту отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости | ||||||||||||||
В графе 7 код статуса объекта на начало отчетного периода должен соответствовать коду статуса объекта, указанному на конец прошлого года в графе 8 Сведений (ф. 0503190) за 2021 год | ||||||||||||||
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) | Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503296) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом графа 2 "Количество" раздела 2 в этом случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств по исполнительному листу. По остальным суммам в графе 2 проставляется "ноль" |
Бухгалтерская отчетность
Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год формируется с учетом положений, предусмотренных для аналогичных форм бюджетной отчетности. Обратите внимание на некоторые особенности формирования отчетных форм в составе годовой отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Отчетная форма | Особенности отражения отдельных показателей |
---|---|
Бухгалтерский баланс (ф. 0503730) | Показатели счета 0 304 06 000 в части незавершенных расчетов по временному привлечению денежных средств (заимствованиям) между КФО и иных незавершенных расчетов, отражаются в строке 433 Баланса (ф. 0503730). Не забывайте: данные отражаются после проведения операций по закрытию года. Дебетовый остаток счета 0 304 06 000 следует указывать со знаком "минус" |
Закрытые" расчеты по временному привлечению денежных средств между КФО – это существенная информация, а потому она должна быть отражена в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760). Если до представления отчетности расчеты не завершены, укажите в пояснениях информацию о планируемых мероприятиях, сроках и суммах "закрытия" расчетов по заимствованиям | |
Сумма по счету 210 06 (строка 480) = балансовая стоимость недвижимости, в т.ч. земли, и ОЦДИ, соответствующего критериям актива и отраженного на балансовых счетах. Отражается в положительном значении! Учредитель должен сверить данные счета 210 06 у подведомственных учреждений с показателями счета 1 204 33 у себя в Балансе (ф. 0503130). | |
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года | Финрезультат по нацпроектам отражается с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета КБК, содержащего коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в структуре XX XX 000 XX ХХХХХ XXX |
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) | Справки (ф. 0503725 по коду счет 0 304 06 000) представляются только при изменении состава ПБС в части операций по изменению в течение отчетного года типа учреждения с АУ/БУ на казенное или казенного учреждения на АУ/БУ. Показатели выверяются Учредителем с показателями сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 304 06 000) |
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности | Показатели поступлений средств субсидий по КФО 4, 5 и 6 в сводном Отчете (ф. 0503737) должны соответствовать данным Отчета (ф. 0503127) учредителя по соответствующим КВР. Допустимые расхождения:
|
Субсидии, полученные НЕ от органа-учредителя, в том числе на финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с COVID-19, учитываются как гранты в форме субсидий и отражаются по КФО 2.Подробнее об этом – здесь | |
Неиспользованные остатки субсидий по КФО 5 и 6, возвращенные в доход бюджета и отраженные у учреждения по стр. 592 и одновременно по стр. 910, у учредителя должны быть отражены по КБК 2 18 00000 00 0000 150 в Отчете (ф. 0503127). Возвращенные в бюджет неиспользованные остатки субсидии АУ/БУ на выполнение задания, учтенные по стр. 592 и одновременно по стр. 910, в форме 0503127 у учредителя будут по КБК 1 13 0299Х ХХ ХХХХ 130. Допустимые расхождения: возвраты субсидий отдельными федеральными учреждениями науки, культуры и образования, являющимися ГРБС, но не являющимися ГАД. Такую ситуацию требуется раскрыть в Пояснительной записке (ф. 0503160) | |
Перечисление в бюджет субсидии по акту проверки контролирующих органов отражается по КВР 853 и КОСГУ 241 | |
Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП) | В графе 3 отчетной формы 0503738-НП указываются КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в формате X XX 000 XX XXXXX XXX |
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения | Не забывайте, что по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000, 7 101 10 000, 7 106 10 000 показатели не формируются! Особые правила формирования вложений в НФА необходимо учесть и при формировании Баланса (ф. 0503730) |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения | Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по нацпроектам отражается с указанием в 1 – 17 разрядах КБК, содержащего в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в формате X XX 000 XX XXXXX XXX |
Показатели дебиторской задолженности, сформированной на конец 2022 года, должны быть перенесены последним рабочим днем (30 декабря 2022) на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 в следующих случаях: 1. В течение 2022 года задолженность по счету 206 00, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного аванса), если не предполагается поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг и инициировано расторжение контракта, следует перенести на счета: XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным до 2022 года, XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным в 2022 году. Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь. Не исполненную на 01.01.2023 задолженность по возврату авансов 2022 года следует перенести на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000, с отражением в Сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности. 2. Таким же образом следует поступить и с дебиторской задолженностью на счете 208 00 по уволенным сотрудникам – перенести на счет ХХ ХХ 0000000000 510 0 209 34 000 "дебиторку" по уволенному сотруднику (если ее можно взыскать!) и отразить в Сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности. 3. "Дебиторка" на счете 209 34 по произведенным в 2022 году, но не возмещенным до конца года ФСС пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, 30 декабря должна быть перенесена на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 001 как подлежащая возмещению в 2023 году по тому КФО, в рамках которого осуществлялись расходы. | |
Расчеты по возмещению ФСС расходов на предупредительные меры доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139, подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503769) по счету ХХХ 0000000000 130 0 209 34 000 по КФО, в рамках которого осуществлялись расходы. | |
Сведения об остатках денежных средств учреждения | В Сведениях раскрывается информация о наличии лицевых, банковских счетов учреждения, даже если на начало и конец года на них числятся нулевые остатки |
Обратите внимание: показатели по счетам 201 23 и 210 03 отражаются в разделе 1 "Счета в кредитной организации" в структуре "00000000000000000000" (20 нулей) | |
Сведения (ф. 0503779) представляются по всем КФО. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) детально опишите факторы, повлиявшие на размер остатков денежных средств раздельно по каждому КФО |