Новости и аналитика Аналитические статьи Годовая отчетность – 2022: разъяснения Минфина России и Казначейства России
Важно

Годовая отчетность – 2022: разъяснения Минфина России и Казначейства России

Годовая отчетность – 2022: разъяснения Минфина России и Казначейства России
© len_dig@mail.ru / Фотобанк Фотодженика

Ведомства подготовили рекомендации по составлению и представлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности для главных администраторов средств федерального бюджета – ГАБС. Напомним – федеральные ГАБС представляют консолидированную годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность в сроки, установленные приказом Федерального Казначейства от 22 августа 2022 года № 24н (Письма Минфина России и Федерального казначейства от 12 декабря 2022 №№ 02-06-07/121653, 07-04-05/02-31103 и №№ 02-06-07/121658, 07-04-05/02-31108).

Несмотря на то, что системное письмо адресовано федеральным органам и учреждениям, основные требования и подходы к формированию показателей в отчетных формах следует применять организация бюджетной сферы других уровней бюджета.

Кроме того, Минфином России и Казначейством определены особенности формирования отчетности за 2022 год финансовыми органами субъектов РФ.

Обратите внимание: при формировании годового отчета руководствоваться нужно в том числе последними изменениями в Инструкции № 33н и № 191н, несмотря на то, что поправки, утвержденные соответственно приказами Минфина России от 1 декабря 2022 № 183н и от 9 декабря 2022 г. № 186н еще не прошли регистрацию в Минюсте России. Детально обо всех запланированных нововведениях, предусмотренных проектами данных приказов для годовой отчетности за 2022 год, мы рассказывали в нашем специальном Обзоре. Не исключено, что некоторые положения проектов в зарегистрированных приказах будут уточнены – следите за обновлением новостной ленты.

Отметим, что требования ведомств к годовой отчетности текущего года практически не отличаются от прошлогодних рекомендаций к отчетности за 2021 год. Остановимся на основных положениях системных писем по годовой отчетности – 2022.

Минфин России и Казначейство в очередной раз подчеркнули несколько важных моментов, связанных с формированием и представлением отчетности:

1

Показатели в отчетности формируются по действующей в отчетном периоде бюджетной классификации РФ согласно Порядкам №№ 85н и 209н, Приказу 75н об утверждении КБК на 2022 год, с учетом Таблиц соответствия ВКР, АнКВД и КОСГУ, установленных для денежных потоков, а также в целях отражения в учете безвозмездных неденежных передач.

2

При заключении в декабре 2022 года соглашений на предоставление МБТ на 2023 – 2025 гг. принятие в 2022 году обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с применением КБК – 2023, установленных новым Приказом № 75н с учетом положений Порядков №№ 82н и 209н.

3

В целях составления годовой отчетности обязательна инвентаризация активов и обязательств. В рамках инвентаризационных мероприятий необходимо свериться с данными ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, ГАС "Управление", ГАС "Правосудие", ЕИС, реестра федерального имущества и иных государственных реестров и информационных систем, а также с данными реестров акционеров обществ. Это необходимо для получения актуальных данных:

  • о закрепленных за учреждением объектах недвижимости, о кадастровой стоимости земли (кстати, суды склонны полагать, что бухгалтеру целесообразно самому уточнять эту информацию),
  • о судебных разбирательствах (для корректного формирования Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам по формам 0503295 и 0503296),
  • о показателях финвложений с учетом данных реестров акционеров обществ и объемов уставных фондов ГУП.

Особое внимание следует обратить на системное требование к показателям годовой отчетности за 2022 год – в отчетных формах отражение контрагентов, исключенных из ЕГРЮЛ на отчетную дату, не допускается. Кстати, об этих и других важных нюансах инвентаризации – 2022 наши эксперты рассказывали в недавнем обзоре и видеоматериале.

4

При формировании отчетности нельзя забывать и о событиях после отчетной даты. Особенно о событиях после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности, ведь их следует отразить последним днем отчетного периода. К таким событиям согласно Стандарту относятся, в частности:

  • завершение после 31 декабря 2022 года процесса оформления госрегистрации права оперативного управления, начатого в 2022 году;
  • изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков по состоянию на 1 января 2023 года.

Дополнительно к перечисленным в Стандарте событиям после отчетной даты в отчетности за 2022 год следует раскрыть информацию:

  • о результатах годовой инвентаризации-2022, оформленной Актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2023 году;
  • о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений по состоянию на 01.01.2023 с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.
  • Кроме того, при передаче недвижимого имущества между правообладателями права оперативного управления – субъектами бюджетной отчетности необходимо учитывать срок представления принимающей стороной годовой Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) – если право оперативного управления зарегистрировано за получателем имущества ДО даты представления им Справки (ф. 0503125) за 2022 год, именно такой факт признается существенным событием после отчетной даты и объект подлежит отражению принимающей стороной на соответствующих счетах 101 10 "Основные средства – недвижимое имущество учреждения". В противном случае принимающая сторона отражает полученный объект недвижимости на забалансовом счете 01, а передающая сторона оформляет консолидируемые расчеты с органом, уполномоченным вести учет имущества казны.

Обратите внимание на некоторые особенности формирования отчетных форм за 2022 год:


Бюджетная отчетность

Отчетная форма

Особенности отражения отдельных показателей

Баланс (ф. 0503130)

Причины наличия остатков средств на счетах 1 201 00 000 и 3 201 20 000 обязательно нужно раскрыть в текстовой части Раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160)

Недопустимо наличие остатков со знаком "минус" по счетам 206 00, 210 05, 301 00, 302 00 , 304 00

На счетах 206 00 и 208 00 000 не отражается задолженность по расходным операциям, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет ранее произведенных расходов, в том числе:

  • по авансам, перечисленным в рамках государственных/муниципальных контрактов и соглашений, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контракта/соглашения;
  • по предварительным оплатам, подлежащим восстановлению по результатам претензионной работы, в т. ч. по возврату излишне выплаченной зарплаты и задолженности сотрудников, в т. ч. уволенных, по подотчетным суммам.

Суммы такой задолженности по состоянию на 01.01.2023 должны быть перенесены на счет 1 13 0299Х ХХ XXХХ 130 1 209 36 000 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федеральных органов власти и КУ – счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000).

Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь

Активы и обязательства подразделяются на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Критерии отнесения к той или иной группе – в положениях Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Не забывайте: в этом году показателям дебиторской и кредиторской задолженности учредитель уделяет особое внимание!

Справка по заключению счетов
(ф. 0503110)

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 100, отражающих 4 - 20 разряды КБК, в отдельных случаях допустимо указание группировочных / недетализированных значений КБК. К таким ситуациям, в частности, относятся:

  1. Формирование / корректировка ГРБС размера участия собственника имущества в государственном / муниципальном учреждении (в корреспонденции со счетом 204 33) – отражается по номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172;
  2. Изменение кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных результатов оценки финансовых активов и обязательств, в т. ч. валютных: показатель финрезультата формируется по дебету (уменьшение стоимости)/ кредиту (увеличение стоимости) счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176;
  3. Принятие к учету земельных участков (в т.ч. собственность на которые не разграничена, впервые вовлеченных в хозяйственный оборот), а также иных НФА и финансовых активов по результатам инвентаризации, – финрезультат формируется по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199;
  4. Уменьшение объема финансовых вложений, в т. ч. в уставные фонды ГУП/МУП согласно регистрационным/уставным документам отражается в корреспонденции со счетом 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172;
  5. Признание ссудодателем доходов отчетного года от предоставления права пользования активом на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражается:
  • при операционной аренде – по счету 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121;
  • при неоперационной / финансовой аренде – по счету 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122;
  • по договору безвозмездного пользования земельными участками, иными НПА – по счету 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123.

Обратите внимание на отдельные операции, по которым не допускается указывать группировочные коды доходов в 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 100:

1. Признание ссудополучателем доходов отчетного года от предоставления права пользования активом – объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования – отражается по детализированным КБК 2 07 10 ХХХ ХХ 0000 19Х с указанием группы подвида доходов "0000" и соответствующей статьи аналитической группы подвида доходов 190 (для федеральных ссудополучателей – КБК 2 07 10010 01 0000 19Х);

2. Поступление в доход бюджета от БУ/АУ средств госзадания по акту проверки органов финконтроля отражается по счету 2 03 0Х099 0Х 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета КБК 2 03 01099 01 0000 150).

В 5 – 17 разрядах номера счета 401 20 допускается указание нулей только в случаях, предусмотренных Инструкцией № 162н, а также при отражении:

1. операций при предоставлении / получении права пользования активом на льготных условиях:

  • ссудополучателем – расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224/229);
  • ссудодателем – расходов отчетного года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X);

2. операций по списанию израсходованных материальных запасов в соответствии со Стандартом "Запасы"

При отражении операций по безвозмездным неденежным поступлениям и передачам активов и обязательств, формируя номера счетов 401 10 и 401 20, необходимо учесть положения системного письма Минфина России от 27.09.2022 № 02-07-07/93188.

Напоминаем, что в 15 -17 разрядах номеров счетов 304 04, 401 10 и 401 20 при безвозмездных неденежных передачах отражаются новые КВР 801 - 809 и АнКВД 191 - 199. Подробности – здесь.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах ПБС суммам дебиторской задолженности прошлых лет – указанные суммы в обязательном порядке подлежат перечислению в бюджет.

При этом сумму поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет администратор доходов бюджета отражает в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) в положительном значении по коду ХХХ  1 13 02ХХХ ХХ ХХХХ 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для АДМ федерального бюджета ХХХ 1 13 02991 01 XX00 130).

Кассовые расходы КВР 451 и 452 должны соответствовать увеличению вложений по счетам 204 31, 204 34, 215 31, 215 34, 206 73 либо показателям передачи соответствующих финансовых вложений по КОСГУ 530.

Причины несоответствия необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

В 2022 году при отражении в учете операций с МБТ капитального характера действует особое правило: расчеты по МБТ отражаются на счетах 206 51 и 302 51, а перечисления и фактические расходы – с использованием подстатьи 254 КОСГУ и указанием в гр. 9 соответствующих счетов 1 401 20 254 и 1 304 05 254

Возврат остатков МБТ их получателю при подтверждении потребности отражается в Справке (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 561 с отражением в графе 9 корреспондирующих счетов 1 205 51 661, 1 205 61 661, в том числе по строкам "неденежные расчеты"

В случае отсутствия КБК-2022 для начисления возвратов неиспользованных остатков МБТ, подлежащих возврату в 2023 году, в Справке (ф. 0503125 по коду счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000/731) в номере счета отражается код доходов, действующий в 2023 году согласно Приказу № 75н.

Аналогичное требование установлено для отражения номера счета в Сведениях (ф. 0503169)

Финансовыми органами показатели (обороты, остатки) по счетам 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" включаются в состав показателей счета 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов", которые отражаются в соответствующих Справках (ф. 0503125 по коду счетов 1 401 40 151, 1 401 40 161, 1 205 51 561 (661), 1 205 61 561 (661), 1 303 05 731 (831), 1 401 10 151, 1 401 10 161).

По консолидируемым расчетам между субъектами бюджетной отчетности в части безвозмездных неденежных поступлений показатели по счетам

  • 1 401 10 191,
  • 1 401 10 195,
  • 1 401 10 189

отражаются по детализированным КБК 2 07 10ХХХ ХХ 0000 19Х с указанием группы подвида доходов "0000" и соответствующей статьи аналитической группы подвида доходов 190.

Формируя номера счетов 401 10, необходимо учесть положения системного письма Минфина России от 27 сентября 2022 г. № 02-07-07/93188. Подробности – здесь.

В Справки (ф. 0503125) включаются консолидируемые расчеты с бюджетами новых субъектов РФ, принятых в состав РФ в 2022 году согласно Федеральным конституционным законам, с отражением показателей по следующим кодам ОКТМО:

21 000 000 – Донецкая Народная Республика;

23 000 000 – Запорожская область;

43 000 000 – Луганская Народная Республика;

74 000 000 – Херсонская область.

Отчет о бюджетных обязательствах
(ф. 0503128-НП)

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС
(ф. 0503175)

В разделе 3 Отчета (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) допускается отражение КБК-2023, в том числе согласно Приказу № 75н:

  • при отзыве бюджетных данных (БА и ЛБО) на плановый период 2023 - 2024 годов и доведении бюджетных данных согласно закону/решению о бюджете на плановый период 2023 - 2025 гг.;
  • при осуществлении закупочных процедур в рамках доведенных бюджетных данных на плановый период 2023 – 2025 гг.

Подробности – здесь

Сведения об исполнении бюджета
(ф. 0503164)

Федеральные ГлАД в графе 3 раздела 1 "Доходы бюджета" отражают показатели, отраженные в помесячном распределении прогноза (уточненной оценки) на 2022 год. Если в прогнозных данных имеются показатели по недействующим на отчетную дату КБК, необходимо указать актуальные КБК-2022 согласно последней редакции Приказа № 75н с пояснениями причин расхождений в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)

Федеральные ГРБС по разделу 2 сводных Сведений (ф. 0503164) отражают показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн. рублей и выше ИЛИ исполнение составляет менее 95% к сводной бюджетной росписи

Указание в графе 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) кода причины "99 – Иные причины" допустимо, в случае если причины, приведенные в Инструкции № 191н, не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых.

Если наличие отклонений обусловлено одновременно несколькими причинами, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) детально опишите причины отклонений с учетом принципа существенности

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ
(ф. 0503166)

Коды ЦСР в графе 2 указываются федеральными ПБС в формате XX X 00 00000

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
(ф. 0503169)

Осуществление консолидационных процедур, а именно исключение взаимосвязанных показателей, при формировании сводных Сведений (ф. 0503169) не проводится

Показатели по счету 401 40 отражаются с указанием в 1-17 разрядах кодов доходов.

При этом по доходам будущих периодов по объектам аренды на льготных условиях в части безвозмездного пользования имуществом номер счета 401 40 отражается аналогично формированию счета 1 401 10 1ХХ

Показатели по счету 401 60 отражаются в разрезе КОСГУ.

Показатели резервов подлежат корректировке на годовую отчетную дату.

Не забудьте сформировать на годовую отчетную дату резервы, связанные с временным разрывом между датами фактического получения имущества, результатов работ/услуг, и датой подписания заказчиком документов приемки. Подробности – здесь.

О порядке отражения операций по договорам оказания коммунальных услуг и особенностях формирования резерва под обязательства, по которым отсутствуют первичные документы, см. здесь

Показатели дебиторской задолженности, сформированной на конец 2022 года, должны быть перенесены последним рабочим днем (30 декабря 2022) на счет 1 13 0299Х ХХ XXХХ 130 1 209 36 000 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федеральных органов власти и КУ – счет 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000) в следующих случаях:

  1. Дебетовый остаток по возврату предоплаты на счете 1 206 00 в случае, если поставка товаров, выполнение работ и услуг больше не предполагаются, договор/контракт планируется расторгнуть, должен быть перенесен на счет КРБ 1 209 34 000 или КДБ 1 209 36 000.
    Задолженность по возврату авансов 2022 года, отраженная в 2022 году на счете КРБ 1 209 34 000 и неисполненная на конец года, переносится последним рабочим днем (30 декабря) на счет КДБ 1 209 36 001 и отражается в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
    Как это правильно сделать в учете – смотрите здесь
  2. В аналогичном порядке необходимо перенести со счета 208 00 дебиторскую задолженность уволенных сотрудников, а также подотчетных лиц в случае осуществления мероприятий по восстановлению средств – ведения претензионной работы, когда подотчетное лицо не согласно возвращать ранее полученные денежные средства. Такая задолженность является просроченной.
  3. "Дебиторка" на счете КРБ 1 209 34 001 по произведенным в 2022 году, но не возмещенным до конца года ФСС России  пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, 30 декабря должна быть перенесена на счет КДБ 1 209 36 000 как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению в доход бюджета

Расчеты по возмещению ФСС России расходов на предупредительные меры, доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139, подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503169) по счету 1 13 0299Х ХХ XX00 130 1 209 34 000 на общих основаниях, предусмотренных для "дебиторки" по доходам

Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 205 11, 205 13, 205 14, 205 20, 205 30, 205 40, которая может быть погашена/возвращена только по обращению кредитора (задолженность заявительного характера) не является просроченной, а относится к краткосрочной (текущей) задолженности и в графах 4 и 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается.

Напоминаем – с 2021 года действует порядок возврата излишне уплаченных платежей за госуслуги, позволяющий активизировать работу по "закрытию" подобной задолженности.

Задолженность по счете 1 208 00 000 отражается как просроченная, если подотчетным лицом (дебиторская задолженность) или учреждением (кредиторская задолженность, кроме заявительной) нарушен срок возврата/ выдача денег, установленный учетной политикой.

Невыясненные платежи по Кт 1 205 81 000 НЕ являются просроченной задолженностью, поэтому в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражаются

Проверьте форму на соответствие следующим контрольным соотношениям:

У учредителя (ф. 0503169)

У учреждений (ф. 0503769)

Дт 1 206 41 002
по КВР 611, 621, 614, 624

Кт 4 401 40 131 минус Дт 4 205 31 001

Дт 1 206 41 002
по КВР 612, 622

Кт 5 401 40 152 минус Дт 5 205 52 001

Дт 1 206 81 002
по КВР 612, 622

Кт 5 401 40 162 минус Дт 5 205 62 001

Дт 1 208 73 002
по КВР 461, 462, 464, 465

Кт 6 401 40 162 минус Дт 6 205 62 001

Дт 1 205 53 002,

Дт 1 205 63 002

КД группы 2 18

(для федерального бюджета
КБК 2 18 01010 01 0000 150)

Кт 5 303 05 001

Кт 6 303 05 001

АнКВИ 610 плюс АнКВД 150

Дт 1 205 36 002
1 13 0299Х ХХ XXХХ 130

(для федерального бюджета
КБК 1 13 02991 01 0400 130)

Кт 4 303 05 001

АнКВИ 610

Не забудьте, что суммы дебетовых остатков по вышеназванным счетам 1 206 41, 1 206 81, 206 73 должны быть отражены учредителем на счете 205 00 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет

Сведения об изменении остатков валюты баланса
(ф. 0503173)

Изменения по коду причин "05 – пересчеты показателей отчетности" формируются, как правило, по согласованию с вышестоящей организацией (учредителем, финорганом)

Если группировочная строка Сведений осталась неизменной, но при этом в Журнале операций межотчетного периода есть операции по изменению показателей счетов, в соответствующих графах/строках отражается ноль.

Примеры таких ситуаций:

  • уточнение аналитики в 1-17 разрядах номера счета ввиду изменения бюджетной классификации с 1 января 2022 года

Уточнение показателей по счету 1 204 30 при выявлении по результатам инвентаризации неверной суммы финвложений на начало года отражается в корреспонденции со счетом 1 17 05010 01 0000 180 1 401 1Х 199 как исправление ошибок прошлых лет – код причины 03

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств
(ф. 0503178)

Сведения (ф. 0503178) формируются как по бюджетной деятельности, так и по средствам во временном распоряжении

В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов ПБС, даже если на начало и конец года на них числятся нулевые остатки

Остаток средств на счетах эскроу отражается по счету 3 201 21 000 в объеме, равном сумме предоставленных авансов, перечисленных на счета эскроу и учтенных по Дт 1 206 31 00Х

Номера банковских счетов в графе 1 раздела 1 отражаются в структуре "хххххххххххххххххххх", показатели по счету 1 201 23 – в структуре "00000000000000000000"

Если ПБС открыт счет в банке, у которого была отозвана лицензия, остаток средств на этом банковском счете должен быть отнесен в Дт 209 81, а дополнительная информация об этой сумме и о самом банке – раскрыта в Пояснительной записке (ф. 0503160)

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства

(ф. 0503190)

Если бюджетное/автономное учреждение реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет бюджетных средств на условиях софинансирования, такой объект капвложений отражается не только в Сведениях (ф. 0503190), но и в Сведениях (ф. 0503790) в составе бухгалтерской отчетности

Если объекту не присвоен кадастровый номер, в графе 4 отражается значение "88:88:888888:8888888888".

При наличии нескольких кадастровых номеров по объекту незавершенного строительства, если невозможно разделить их по сметной стоимости строительства на отдельные объекты, в графе 4 по такому объекту отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости

В графе 7 код статуса объекта на начало отчетного периода должен соответствовать коду статуса объекта, указанному на конец прошлого года в графе 8 Сведений (ф. 0503190) за 2021 год

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503296) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно.

При этом графа 2 "Количество" раздела 2 в этом случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств по исполнительному листу. По остальным суммам в графе 2 проставляется "ноль"


Бухгалтерская отчетность

Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год формируется с учетом положений, предусмотренных для аналогичных форм бюджетной отчетности. Обратите внимание на некоторые особенности формирования отчетных форм в составе годовой отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Отчетная форма

Особенности отражения отдельных показателей

Бухгалтерский баланс (ф. 0503730)

Показатели счета 0 304 06 000 в части незавершенных расчетов по временному привлечению денежных средств (заимствованиям) между КФО и иных незавершенных расчетов, отражаются в строке 433 Баланса (ф. 0503730). Не забывайте: данные отражаются после проведения операций по закрытию года. Дебетовый остаток счета 0 304 06 000 следует указывать со знаком "минус"

Закрытые" расчеты по временному привлечению денежных средств между КФО – это существенная информация, а потому она должна быть отражена в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760). Если до представления отчетности расчеты не завершены, укажите в пояснениях информацию о планируемых мероприятиях, сроках и суммах "закрытия" расчетов по заимствованиям

Сумма по счету 210 06 (строка 480) = балансовая стоимость недвижимости, в т.ч. земли, и ОЦДИ, соответствующего критериям актива и отраженного на балансовых счетах.

Отражается в положительном значении!

Учредитель должен сверить данные счета 210 06 у подведомственных учреждений с показателями счета 1 204 33 у себя в Балансе (ф. 0503130).

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года
(ф. 0503710)

Финрезультат по нацпроектам отражается с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета КБК, содержащего коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в структуре XX XX 000 XX ХХХХХ XXX

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Справки (ф. 0503725 по коду счет 0 304 06 000) представляются только при изменении состава ПБС в части операций по изменению в течение отчетного года типа учреждения с АУ/БУ на казенное или казенного учреждения на АУ/БУ.

Показатели выверяются Учредителем с показателями сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 304 06 000)

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности
(ф. 0503737)

Показатели поступлений средств субсидий по КФО 4, 5 и 6 в сводном Отчете (ф. 0503737) должны соответствовать данным Отчета (ф. 0503127) учредителя по соответствующим КВР. Допустимые расхождения:

  • средства, предоставленные из бюджета ФОМС федеральным АУ и БУ на выполнение госзадания или на иные цели;
  • возмещение ФСС России расходов АУ/БУ на предупредительные меры, произведенных по КФО 4 и поступивших в порядке компенсации затрат от ФСС соответственно также на КФО 4 (АнКВД 130), а также иные поступления в порядке возмещения затрат, учтенные по КФО 4 и АнКВД 130. О таких поступлениях обязательно следует указать в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760)

Субсидии, полученные НЕ от органа-учредителя, в том числе на финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с COVID-19, учитываются как гранты в форме субсидий и отражаются по КФО 2.Подробнее об этом – здесь

Неиспользованные остатки субсидий по КФО 5 и 6, возвращенные в доход бюджета и отраженные у учреждения по стр. 592 и одновременно по стр. 910, у учредителя должны быть отражены по КБК 2 18 00000 00 0000 150 в Отчете (ф. 0503127).

Возвращенные в бюджет неиспользованные остатки субсидии АУ/БУ на выполнение задания, учтенные по стр. 592 и одновременно по стр. 910, в форме 0503127 у учредителя будут по КБК 1 13 0299Х ХХ ХХХХ 130.

Допустимые расхождения: возвраты субсидий отдельными федеральными учреждениями науки, культуры и образования, являющимися ГРБС, но не являющимися ГАД. Такую ситуацию требуется раскрыть в Пояснительной записке (ф. 0503160)

Перечисление в бюджет субсидии по акту проверки контролирующих органов отражается по КВР 853 и КОСГУ 241

Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП)

В графе 3 отчетной формы 0503738-НП указываются КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в формате X XX 000 XX XXXXX XXX

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения
(ф. 0503768)

Не забывайте, что по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000, 7 101 10 000, 7 106 10 000 показатели не формируются!

Особые правила формирования вложений в НФА необходимо учесть и при формировании Баланса (ф. 0503730)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
(ф. 0503769)

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по нацпроектам отражается с указанием в 1 – 17 разрядах КБК, содержащего в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в формате X XX 000 XX XXXXX XXX

Показатели дебиторской задолженности, сформированной на конец 2022 года, должны быть перенесены последним рабочим днем (30 декабря 2022) на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 в следующих случаях:

1. В течение 2022 года задолженность по счету 206 00, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного аванса), если не предполагается поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг и инициировано расторжение контракта, следует перенести на счета:

XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным до 2022 года,

XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным в 2022 году.

Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь.

Не исполненную на 01.01.2023 задолженность по возврату авансов 2022 года следует перенести на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000, с отражением в Сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

2. Таким же образом следует поступить и с дебиторской задолженностью на счете 208 00 по уволенным сотрудникам – перенести на счет ХХ ХХ 0000000000 510 0 209 34 000 "дебиторку" по уволенному сотруднику (если ее можно взыскать!) и отразить в Сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

3. "Дебиторка" на счете 209 34 по произведенным в 2022 году, но не возмещенным до конца года ФСС пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, 30 декабря должна быть перенесена на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 001 как подлежащая возмещению в 2023 году по тому КФО, в рамках которого осуществлялись расходы.

Расчеты по возмещению ФСС расходов на предупредительные меры доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139, подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503769) по счету ХХХ 0000000000 130 0 209 34 000 по КФО, в рамках которого осуществлялись расходы.

Сведения об остатках денежных средств учреждения
(ф. 0503779)

В Сведениях раскрывается информация о наличии лицевых, банковских счетов учреждения, даже если на начало и конец года на них числятся нулевые остатки

Обратите внимание: показатели по счетам 201 23 и 210 03 отражаются в разделе 1 "Счета в кредитной организации" в структуре "00000000000000000000" (20 нулей)

Сведения (ф. 0503779) представляются по всем КФО. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) детально опишите факторы, повлиявшие на размер остатков денежных средств раздельно по каждому КФО

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Готовимся к составлению годовой отчетности: видеоматериалы, напоминалки, полезные обзоры

Готовимся к составлению годовой отчетности: видеоматериалы, напоминалки, полезные обзоры

Подробный перечень мероприятий по подготовке к годовой отчетности и наши советы – в специальных материалах Энциклопедии решений.

Сроки перехода на зимние шины и нормы ГСМ по субъектам РФ: обзор

Сроки перехода на зимние шины и нормы ГСМ по субъектам РФ: обзор

Напомним, обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для применения и исполнения в том числе на территории России.

Как удержание из зарплаты остатка командировочных может привести к "нецелевке"

Как удержание из зарплаты остатка командировочных может привести к "нецелевке"

Данное дело рассматривалось в двух судебных инстанциях.

Ремонт – это не только расходы, но и доходы

Ремонт – это не только расходы, но и доходы

В данном деле МБОУ не были приняты к бухгалтерскому учету возвратные материалы после капремонта.